Выставки Москвы

Выставка 1Place2/В_месте, Екатеринбург
Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», 14 сентября – 8 октября 2012, Екатеринбург

0

Выставка-трансформер

«1Place2» или «В_месте» — проект по-своему уникальный, поскольку совмещает две выставки, открывающиеся с интервалом в несколько дней. Первую готовят три берлинских художника — это друзья детства Свен Штукеншмидт, Андреас Меркер и Макс Зюдус. У каждого из них своя специализация: Свен — скульптор-минималист, Андреас занимается видеоинсталляциями и фотографией, а Макс — специалист по инсталляциям световым. В прошлом году Макс Зюдус уже работал в Екатеринбурге на проекте «Space: open», где проводил мастер-классы для молодых екатеринбургских художников. Собственно из того прошлогоднего «Космос: открыт» и вырос нынешний проект параллельной программы Уральской биеннале. Вслед за немецкими художниками в освоенное ими весьма консервативное пространство Краеведческого музея придет группа молодых екатеринбургских художников (Саша Салтанова, Ольга Локшина, Кирилл Воронков, Кирилл Бородин, Лена Шубенцева, Светлана Спирина, Евгений Свердлов). И они примутся менять, перестраивать и дополнять работы немцев. Помогать молодежи будут маститые Анатолий Вяткин и Наталья Хохонова. Открытие второй, трансформированной выставки — 22 сентября.

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
телефон+7 (343) 376 47 62
адрес
ценаВход 70–120 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьСвердловский краеведческий музей

Отзывы пользователей о выставке «1Place2/В_месте»

Фото Культур Мультур
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
125
9

«В месте». Part 1.
Уральская индустриальная биеннале современного искусства — 2012 идет полным ходом. Мы и вы и все мы вместе только успеваем бегать на открытия новых выставок в разных точках нашего города.

Так, оказавшись на улице Малышева, 46, в здании Краеведческого музея, внимательно наблюдали за новым проектом, авторами которого выступили художники — гости из Германии: Свен Штукеншмидт, Андреас Меркер и Макс Зюдус.

Последний из названных художников уже не в первый раз посещает наш город: в том году он сотворил для нас настоящую космическую выставку. В этот раз вместе с друзьями он исследовал пространство городское и музейное. На протяжении недели художники создавали свой проект «В месте», или иначе называемый «1PLACE2». Это только Part 1. Вторая часть экспозиции по задумке авторов будет «дополнена» работами современных уральских художников: все они опять же вместе с немецкими коллегами будут творить еще неделю, чтобы открыть Part 2 выставки.

Уникальный проект пришел в голову фонду «Культурный транзит» и его давнему другу Свердловскому областному краеведческому музею. Первую его часть открывали они же — друзья-представители: руководитель фонда Евгения Никитина и генеральный директор музея Наталья Ветрова. Бурными аплодисментами встречали речь кому-то уже очень знакомого Макса Зюдуса, а также еще одних друзей проекта — Генерального Консульства Германии в Екатеринбурге, которое мы уже не в первый раз видим в ролях друзей, партнеров, организаторов и просто посетителей всевозможных культурных проектов города.

После такого благополучного и позитивно настроенного открытия хотелось только добавить свое «Ура международной дружбе и творческому обмену!» и отправиться посмотреть на современное западное искусство в русских стенах. Ну а осознание того, что такой экспозицию мы уже никогда не увидим, добавило исключительности моменту. Так вот, о моментах.

На входе лежал простой, напечатанный в черно-белом варианте «План выставки» со схемой расположения арт-объектов, их названиями и авторами. Очень удобный, простой и полезный оказался. Итак, вход, лестница, идем прямо, поворачиваем направо и видим…

Работу Макса Зюдуса под названием «Тени будущего» (EPSON EB-S 62). Из каких элементов сделаны эти тени, думаем, понятно, из названия. Материалом послужил универсальный проектор. Вернее, его части, которые, подсвеченные своим же стареньким собратом, «вырисовывают» на стене то ли какую-то схему, то ли карту какого-то города…
Каждый элемент находится на своем месте, и все работает только так, как оно есть сейчас — именно в этих стенах, именно при этом освещении и в таком вот положении. «Проект, сделанный специально для Екатеринбурга», — пояснил автор.

Место определяется людьми. Каждый новый «пришедший» по-своему изменяет его. Примерно так можно описать концепцию всего проекта. Ведь точно так же это сделали сами художники, появившись в музее: они переставили мебель, стенды и витрины, «взломали» стены, добавили в пространство своего видения…

Кстати, стены Краеведческого музея было удивительно видеть в таком вот амплуа — «оголенные» до основания, «вывернутые на изнанку», лишенные своего привычного «правильного» облика, они и, правда, становятся неотъемлемой частью экспозиции.

Двигаемся дальше, а точнее поворачиваемся на 180 градусов и в этой же комнате наблюдаем работу Свена под названием «Закат черной дыры» / Black Hole Sunset.
Интересно, насколько нехитрое приспособление может кардинально изменить пространство, добавив невероятной «двойственности образу. Вообще, судя по остальным работам, автор увлечен темами Вселенной, воды и отражений в ней, а также «сломанных оград».

Работы всех художников при этом отлично сосуществуют, дополняя друг друга в «современном диалоге». Так, например, можно было легко представить, что точеный «Тигр» Андреаса просто погнул «Ограду» Свена, проходя мимо, или, наоборот, вырвался из своей клетки… «Тигр», в свою очередь, напоминал перенесенное в нашу объемную реальность плоское точечное изображение.
Художник Андреас приехал на проект не без подарка — с «Цветами». «Положено ведь дарить букеты, когда идешь в гости», — ответил он, добродушно улыбаясь. Свой подарок, видимо, чтобы тот точно не завял в пути, сделал из бумаги: специально для этого освоил технику оригами. Цветы получились у него очень «живыми»: сама форма лепестков цветка, такие же «покачивающиеся» бутоны. Даже стебли вроде как из проволоки, но отлично держат всю конструкцию букета.
Напротив такого приятного подарка стоит старое пианино, и вовсе не в кустах, а чуть справа от входа, но все равно кажется незаметным поначалу. Пришлось удивленно обернуться при донесшемся оттуда звуке вовсю «трубящего» слона. Вот так неожиданность! Хитроумная задумка со спрятанным внутри пианино огромным ушастым и «хоботастым» животным напомнила чем-то «шляпу» из «Маленького принца».
Андреас, автор этой выдумки, похоже, любит пошутить и может даже увидеть целую Вселенную в принте на кофточке у мимо проходящей русской бабушки.
О еще одном превращении пространства, лично для автора материала ставшим самым главным и удивительным открытием на выставке, хочется сказать особо. «Огни города» Макса Зюдуса опять же, казалось, вообще не были частью экспозиции: стояли где-то в темной глубине одной из комнат составленные вместе стеклянные витрины, которые музей использует исключительно по их прямому назначению. Стояли вместе с другими «ненужными» для этого проекта вещами. Однако с другой стороны комнаты на полу стоял один прожектор, тусклым белым светом «подсвечивающий» стеклянную конструкцию. Стоило на самом деле просто присмотреться к той стороне зазеркалья и увидеть, как свет рассеивается на множество огней: возникает ощущение, что ты стоишь перед окном какой-нибудь высотки в Нью-Йорке и наблюдаешь за ночным видом города.

В общем и целом на выставке так все примерно и происходило: подходили к какой-нибудь простой и обычной на первый взгляд вещи и замечали, что в ней есть что-то еще, что-то совсем другое, меняющее пространство вокруг.

Кстати, увидеть все эти и другие арт-объекты в их первоначальном виде еще, оказывается, возможно. Сегодня в 18:00 там же, в музее, можно будет увидеть ретроспективу работ всех трех немецких художников, работающих в проекте «1PLACE2». Они, как говорят организаторы, расскажут гостям встречи о современном искусстве, интервенции в пространство традиционного музея, международном арт-сотрудничестве, творческом потенциале Екатеринбурга, биеннальном движении и впечатлениях от площадок Уральской индустриальной. Уверены, что возможно будет и своими впечатлениями поделиться. Современное искусство ведь предполагает диалог.
C сайта www.kulturmultur.com

0

Галерея