Выставки Москвы

Выставка Татьяна Сергеева, Санкт-Петербург
Борей, 18 сентября – 6 октября 2012, Санкт-Петербург

0

Живопись для чтения

Место проведения

Борей

7.4
В галерее на углу Невского и Литейного выставляются как молодые финские фотографы, так и резчики по дереву из «Деревни художников» на окраине Петербурга. Также в наличии: кафе, где все время сидит какая-нибудь локальная знаменитость, и отличный книжный магазин.
телефон+7 (812) 275 38 37
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Живопись для чтения

Когда б Татьяна Сергеева не была Татьяной Сергеевой, определенно, ей пошел бы псевдоним — Татьяна Сергеева… А ну и в самом деле псевдоним? Никто бы и не заметил. Неброско и не запомнишь; и будто это какой-то всегда другой, не тот человек, о ком речь, — не та Сергеева, другая… Позапрошлой осенью на выставке в «Навикуле Артис» искусствовед Глеб Ершов назвал Сергееву вместе с Юлией Сопиной и Ирой Васильевой «определяющими женское лицо живописной школы Петербурга» — да, можно говорить уверенно; но нет-нет и залетит неуловимая моль — «да в самом ли деле Сергеева, та?» У Сергеевой немного персональных выставок. Сергеева часто выступает в компании Юлии Сопиной, Иры Васильевой (когда с Васильевой, то по оригинальности такая афиша напоминает афишу музучилища: выступают Васильева и Сергеева), а еще с дочкой и золовкой Флоренских. И в самых общих словах это можно определить как постмитьковскую или околофлоренскую живопись — в духе пестуемого Флоренычами «Общества любителей живописи и рисования». Но если Сопина и Васильева больше про собственно живопись, то у Сергеевой — во всяком случае, у той Сергеевой, что сейчас в «Борее», — живопись будто растворилась, развеществилась в воздухе между картиной и глазом, на полпути «зрительного луча». Потому и не осознается сразу очарование, испускаемое этими вещами, не идентифицировать источник этого очарования — где он, в сюжете, в трактовке?

Живопись здесь стесняется быть живописью, а картина картиной; живопись здесь точно не с большой буквы — и картина выглядит как строка каталога; именно, «Адреса Петербурга», был у Флоренского такого проект — назывался «Журнал учета вечных ценностей»; вот примерно то же самое и у Сергеевой. Страница дневника — после прочтения можно утверждать, что знаком с Т.С. вплоть до рецепта ее варенья или корешков ее библиотеки, она в картине может показать и то, и другое… В изображение почти всегда включены цифры или буквы; цифры иногда заменяются буквами, но так или иначе речь о чем-то исчисляемом, перечисляемом, высказываемом, дискретном, постижимом и позитивном — «позитивном» в научном, математическом значении этого слова. Картина служит одновременно и рецептом по ее изготовлению: минимум эмоций, дефицит впечатлений, безыскусность как стыдливость, скопидомство как вид эстетства; Плюшкин как романтический герой — рыцарь принципа, титан духа… А меня будто и нет. Кого «меня», кто я? Дык Татьяна ж Сергеева, елы-палы.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить