Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Гений места

Многогранное фотографическое исследование четырех уральских городов

Выставка посвящена городам Урала, которые в XVIII веке основал немецкий горный инженер Вилим де Геннин, — это Екатеринбург, Пермь, Сысерть и Полевской. По замыслу куратора проекта Артема Берковича, города эти выражают во многом мифологию и историческую судьбу Урала. Сысерть и Полевской — заводские поселения, превратившиеся со временем в моногорода со всем свойственным им комплексом проблем. Пермь — основанная как столица губернии при де Геннине — олицетворяет «путь забвения и ускользающей реальности». Московский фотограф Александр Гронский сделал серию фотографий «Путешествие в подземный мир», отправившись на поиски реки Егошихи и ее притока Стикса, туда, где 290 лет назад был построен завод, превратившийся со временем в город Пермь. Мотивы смерти и распада соседствуют здесь с цитатами из античной мифологии, к чему, понятное дело, в первую очередь располагает речка Стикс. Тему продолжает и серия харьковского фотографа Владислава Краснощека. Оба цикла получили главные призы на международном фестивале «Фотограффити» в Перми минувшим летом. Ну а Екатеринбург, напротив, основанный как город-завод, со временем перерос эти узкие рамки и является на сегодняшний день крупным административным, торговым и культурным центром. На выставке Екатеринбург-Свердловск представлен дореволюционными и советскими фотографиями, а также современными работами Дмитрия Федорова и Александра Прокофьева.

  • Гений места – афиша
  • Гений места – афиша
  • Гений места – афиша
Фотография, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

7
Культур Мультур
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 131
19 октября 2012

Образы истории и современности уральских заводов-городов представлены в музее «Дом Метенкова» на концептуально закрученной фотовыставке «Гений места» в рамках пресловутой 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Ок, концепция не такая уж и перекрученная. Выставка посвящена гению уральского места, немцу Вилиму де Геннину, основавшему заводы, ставшие позже Уктусом, ВИЗом и, собственно, самими Екатеринбургом, Пермью, Полевским, Сысертью и другими городами. Экспозиция разбита на три ветви: путь развития завода (Екатеринбург), путь стагнации (Полевской и Сысерть) и путь смерти (Пермский и Уктусский заводы). На примере Екатеринбурга мы видим размытые карточки башен Верх-Исетского завода или сопоставление советской и современной стрит-фотографии горожан в призаводских районах. Подобный прием можно увидеть и в зале о «застойной» Сысерти: дореволюционные семейные и парные портреты и рядом их современные рифмующиеся ремейки или сопоставление исторических и новых фотопейзажей с той же точки. Местами весьма остроумные и неожиданные переклички, местами притянуто. Там, где пытались подчеркнуть преемственность, иногда вылазит неожиданное осознание, как же сильно изменились люди: почти другой народ уже. В этом же зале представлена весьма яркая серия снимков девочки-подростка из Полевского: намек был на приключения такой Алисы в занудном моногороде с магическим дном.

Заворачиваем в зал со Смертью. Смертью заводов в Перми и на Уктусе. Умирают заводы, а мрака накрутили, как будто гибли цивилизации. Особо странно это в случае с Пермью, где смерть заводов абсолютно не означала увядание города. О Перми тут две серии: первая, снятая в притоке Стикс реки Егошихи, на которой в XVIII веке стоял медных дел завод. Местами сильная серия оказалась самым слабым местом экспозиции, так как разрыв между заявленным концептом выставки и фотографическими образами древнемифического и Смерти как таковой был очевиден. Вторая серия — это пикториальные живописно размытые черно-белые снимки исторического пермского района Разгуляй, отпечатанные автором вручную. Миленько так, безвременно. читать полностью на сайте kulturmultur.com

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все