Москва
7.2

Выставка
Семья Траугот

Два поколения петербургской художественной семьи
  • Семья Траугот – афиша
  • Семья Траугот – афиша
  • Семья Траугот – афиша
  • Семья Траугот – афиша
  • Семья Траугот – афиша
Живопись, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
20 сентября 2012
Мама только одна

Всем известно, что Трауготы — это художники книг; сотни изданий, миллионы тиражей, десятки премий. Куратор Наталья Михайловна Козырева так и говорит: почти в каждом доме наверняка была книжка Трауготов. Поэтому у Натальи Михайловны все выглядит по-другому. Тут не братья Траугот, Александр и Валерий Георгиевичи, семейство. Г.А.В. — триумвират, куда А. и В. post mortem вписывали отца, Георгия Николаевича; гавкающей аббревиатурой подписываются до сих пор совместные работы — тогда как уже и В. отправился вслед за Г…

Траугот-отец тут присутствует пейзажами 30-х, довоенными, а также блокадными и послевоенными — но там те же мотивы. Тот же Петербург, то есть Ленинград; та же Екатерининская церковь — купол с ангелом и колокольня — вкупе с тем же видом на Васильевский остров откуда-то с Тучкова Буяна. Пейзаж Георгий Николаевич почитал превыше всех жанров: пейзаж — это где художник сказывается не­зависимо от сюжета. И пейзаж для ленинградской школы 20–30-х — жанр коронный. Каждый день — не сходя с места — ты наблюдаешь перемены: в плотности и цвете воздуха, в глади и ряби воды; в линии горизонта — как в собственном умонастроении… Вырабатываемая в ходе таких упражнений невозмутимость и верность прин­ципам «из прошлого», собственно, и есть урок ленинградской школы — в живописи или поэзии. Но Георгию Николаевичу ленинградская школа обязана даже больше тех, кто посильнее Траугота-старшего выразился в смысле «я художник». Те дали урок; но Георгий Николаевич предоставил ленинградской школе весь дом свой — где люди из 20–30-х встречались с будущими шестидесятниками, вроде обэриутов с арефьевцами; салон, выражаясь несоветски. А какие бывали люди! И красиво убранный стол, вспоминает Борис Эндер. А салон, разумеется, вертится вокруг хозяйки. Вера Павловна была женщина эффектная. В том числе рисовала — рисовала экспрессивно: красные глаза, зеленые веки, желтые лбы, фиолетовые носы. Картины Веры Яновой и составляют центр выставки; все здесь получается вокруг нее, до или после, так построила экспозицию куратор — а не вокруг братьев, Г. А. В. и проч.: этих видели, это неинтересно… Так вот вам Янова. То, что рисовала, Вера Павловна при жизни публично не показывала (за исключением какой-то одной выставки где-то на худфондовской даче). Теперь можно понять: она была дама.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все