Выставки Москвы

Выставка Подвиг по плану, Екатеринбург
Музей изобразительных искусств (Здание на Вайнера), 31 августа – 7 октября 2012, Екатеринбург

6.6

Ударники производства, строители, конструкторы и сталевары в живописи и графике 1920–80-х годов

Мультимедийный проект, включающий помимо живописи и графики 1920–1980-х годов еще виртуальную экскурсию и около полутысячи фотографий из фондов уральских заводов и личных архивов горожан. Экспозиция выстроена в хронологическом порядке — от строек Уралмаша и первых пятилеток до парадных портретов передовиков производства 1970–1980-х годов. Есть здесь и хорошо известные завсегдатаям Музея изо картины — например, центральная часть триптиха Юрия Пименова «Работницы Уралмаша», «Литейщики» Игоря Симонова или «Урал. 1942» Миши Брусиловского. Однако многие работы выставляются впервые. Десятки лет они хранились в запасниках музея, и видели их только специалисты. Свой персональный «подвиг по плану» совершил в процессе подготовки этой выставки реставратор музея Петр Горнунг, отреставрировавший почти два десятка полотен. В том числе картину художника-авангардиста Александра Лабаса «Уральский завод» и несколько никогда не выставлявшихся работ одессита Амшея Нюренберга.

Место проведения

телефон+7 (343) 376 30 45
адрес
ценаВход 100–200 р.
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств Екатеринбурга

Отзывы пользователей о выставке «Подвиг по плану»

Фото Культур Мультур
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
125
9

Вот, казалось бы, Вторая Уральская биеннале современного искусства официально еще даже не началась, а нам уже есть что порекомендовать из ее площадок. Часть параллельной программы биеннале — крайне примечательная выставка «Подвиг по плану» — ждет всех трудоголиков, ностальгирующих и просто жаждущих вдохновения в Музее изобразительных искусств.

Предвкушающих открытие зрителей привет из прошлого встречал еще за дверями выставочного зала: на контрасте с длинноногими красотками из дня сегодняшнего гостей встречала классическая круглолицая баба с лопатой образца советского времени. Не менее, кстати, приветливая лицом.

А когда утомленный восьмичасовым стучанием по клавиатуре труженик достигал места назначения, ноги сами собой несли его, конечно, к буфету — еще одной антуражной достопримечательности. Там тоже все было как надо: тетенька в высоком белом колпаке, компот, коржики, бутерброды с килькой — как говорится, картина маслом.

Да простят меня читатели тонкой душевной организации за этот смысловой переход, но кстати о картинах. Масштабная и по-настоящему впечатляющая экспозиция объединила сотню живописных полотен и несколько сотен фотографий. Отовсюду, с каждой из множества работ, честными глазами стахановцев смотрят вальцовщики, фрезеровщики, шлифовщики, слесари и наладчики, аппаратчики и обладатели других профессий того времени, когда словосочетание «ручной труд» имело несколько иное значение.

На лицах — свет благородства, в умах — мысли о подвиге: прекрасные мужчины, мужественные женщины, высокие лбы, задумчивые взгляды, мощь заводского оборудования и словно живой раскаленный металл, сияющий изнутри. Работы Миши Брусиловского, Геннадия Мосина, Олега Коровина и других известных художников рождают непередаваемое ощущение погружения в давно ушедшую эпоху. читать полностью на сайте kulturmultur.com

0

Галерея