Теперь-то Арсения Жиляева можно окончательно перестать называть молодым художником: у него открывается персоналка в ГТГ — хотя бы и не в сезон. Для нее этот последовательный борец за права творческих работников, один из наиболее стильных социалистов своего времени и эстетизатор труда создает впечатляющий гезамткунстверк, конструируя музей в музее (тут он ориентируется, конечно, на великого Бротарса). В будущем — том будущем, когда революция будет уже свершившимся делом, и свершат ее не кто-нибудь, а креативные работники, которые восстанут наконец против «эксплуатации в потогонных цехах по производству образов», — наше время станет уже объектом музеефикации. В этом музее будущего разместится не галерейное искусство наших дней, а артефакты подлинного народного творчества — граффити со стен «Вконтакте», фотожабы и самострелы в инстаграме: эти артефакты будут соседствовать с произведениями пластического искусства — вроде восставшего пролетария, разбивающего писсуар Дюшана. Именно эта стихия неотчужденной креативности станет, по размашистой мысли Жиляева, творческой базой для грядущего освобождения народа от капиталистических оков — и именно она займет основное место в будущем музее революции.
Инсталляция |