Выставки Москвы

Выставка Реализм в русском искусстве второй половины XX века, Санкт-Петербург
Русский музей, 4 июля – 8 октября 2012, Санкт-Петербург

7.7

Когда-то официальное искусство

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Когда-то официальное искусство

Мы не станем спорить сейчас о термине «реализм». Мы уверены: обратись хоть к владельцам частной коллекции, выставляемой ныне в Корпусе Бенуа, хоть к устроителям этой выставки, мы получили бы столько разнообразных толкований этого термина, что понятие реализма можно далее смело считать пустым. Ибо все — реализм.

В том числе и, например, народный художник СССР Виктор Иванович Иванов. Который копировал живопись «Бубнового валета», в свою очередь, копировавших Сезанна. Или, например, народный художник СССР Петр Павлович Оссовский. Чей мощный и трагический полиптих «Матери» (о, многострадальные русские матери!) в смысле живописи дает столько, сколько и высушенные, кабинетные по формату натюрмортики Моранди. Реализм — это и аллегории, хоть почти фотореалистические, народного художника Гелия Михайловича Коржева. И это, конечно, народный художник РСФСР — до народного СССР не успел дослужиться, СССР раньше закончился, — Александр Николаевич Бурганов. Чья, по обыкновению, из анодированной бронзы и сюрреалистическая, по обыкновению же, хрень завершает выставку.

Еще раз: мы не спорим о реализме. О том, называть ли этим термином только натуралистичный прием, как у Коржева, или же еще и работу с окружающей и социальной действительностью; например, с темой деревни, куда удалялись от городской суеты со временем поголовно все художники «Реализма в русском искусстве второй половины ХХ века» и где этот «реализм» вместо трагедии и мора увидел… мир и идиллию. (Как? А вот так. Реализм ибо.) Мы хотим указать лишь, что живопись с выставки «Реализм в русском искусстве второй половины ХХ века» негласно теперь считается… нерукопожатной, что ли: любой может, пройдя в Русском музее постоянную экспозицию этого самого ХХ века в этом же Корпусе Бенуа, убедиться, что никакого такого реализма — то есть такого, какой есть на выставке на первом этаже, — у нас в ХХ веке как бы и не было. У нас был «формализм», да — в «формализме» упрекали даже Сергея Герасимова, единственного из сталинских академиков ныне присутствующего в постоянной экспозиции ГРМ. Так вот, из этого «формализма» — который включает в себя и филоновцев, и группировки «Круг художников» и «ОСТ», и даже вот в некоторые моменты Сергея Васильевича Герасимова, — из так называемого формализма до- и послевоенная постоянная экспозиция ГРМ нынче только и состоит. А всякие там Владимиры Серовы, Александры Герасимовы, Василии Яковлевы и Василии Ефановы, Налбандяны и проч. — нет, этого как будто и не было. И происхождение наученных ими Грицая, Кугача, Иванова, Коржева или братьев Ткачевых — стало быть, непонятно. А музею и хорошо. Когда-то ГРМ открывал авангард. Сейчас, значит, соцреализм. Программу «открытий чудных» можно вообразить на несколько лет вперед.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить