Первая выставка Бойса в России называлась «Внутренняя Монголия» — сразу понятно, что в Бойсе тогда ценили совсем не то, что сейчас. Сегодня его воспринимают гораздо более рассудочно, раскладывая достижения на элементы: вот здесь — его заслуги как пластика, здесь связь с арте повера, тут концептуализм, здесь заимствования из «Флуксуса», здесь евразийство, экология, а здесь — личная харизма и талант мистификатора. О Бойсе — политике и шамане говорят осторожно: тотальная амбивалентность, которая так нравилась в постмодернистские 90-е, сегодня скорее отпугивает — боязно, что по мановению заячьей лапки бойсовский антифашизм внезапно обернется фашизмом, который видится в смешении архаических мифов и политических претензий.