Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Сантьяго Калатрава. В поисках движения 

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 54

Проголосовать
Выставка закончилась

Архитектурные макеты, проекты и рисунки

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 6
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1018 спасибо

Архитектура как ленд-арт и скульптура как архитектура

Редкость среди архитекторов, авторов унифицированных коробок: Калатрава немедленно узнаваем. Нечто рисуется на фоне ландшафта скорее даже как ленд-арт, а не архитектура. Какая-то сама по себе конструкция. Для красоты. Прозрачные фермы и ванты. Исполинские ребра сводов. И как торчащая рыбья кость, игла на фоне холмов — белая же вантовая мачта. Прозрачные, воздушные конструкции, как обсосанные рыбьи хребты — нет, не... Показать полностью

Архитектура как ленд-арт и скульптура как архитектура

Редкость среди архитекторов, авторов унифицированных коробок: Калатрава немедленно узнаваем. Нечто рисуется на фоне ландшафта скорее даже как ленд-арт, а не архитектура. Какая-то сама по себе конструкция. Для красоты. Прозрачные фермы и ванты. Исполинские ребра сводов. И как торчащая рыбья кость, игла на фоне холмов — белая же вантовая мачта. Прозрачные, воздушные конструкции, как обсосанные рыбьи хребты — нет, не хребты, ну что за вульгарность, это ж арфы и лиры, вместе взятые; ванты, стало быть, это как струны, на которых играют местные ветра… И это Калатрава. По узнаваемости мог бы точно чемпионат мира среди архитекторов выиграть. Но не выиграл до сих пор. Прочие из узнаваемых — уж сплошь лауреаты Прицкеровской премии, архитектурной Нобелевки. А Калатрава нет. Сверхуспешнейший архитектор, узнаваемый, куча всяческих иных премий — но не Прицкеровской. Можно понять и приц­керовское жюри. Инженерно-сопроматовски-скульптурные забавы Калатравы, что в тысячеменьшем масштабе называются у него скульптурой, — ну как за это выдать кучу денег, будто за достижение в архитектуре? О Калатраве много написано как о футуристе — однако какой из Калатравы футурист? Такую архитектуру Прицкеровская премия примечала в 1988 году, когда лауреатом становился Оскар Нимейер. И то — понятно, что «по заслугам», honoris causa. Потому что второй модернизм, олицетворяемый, в частности, Нимейером, давно отыграл. А Калатрава ясно наследует этой последней модернистской утопии — послевоенной, 50–60-х. Когда ленд-арт был еще новостью и авангардом. А железнодорожные мосты, которые Калатрава потом строил во множестве, варьируя один и тот же рыбий скелет или застрявшую в небосводе белую мачту, — железнодорожные мосты в ту индустриальную эпоху казались клепаной функциональной скукой. ­Понадобился Калатрава — вообще-то, художник, который стал архитектором, который далее защитил диссертацию как инженер, — понадобился такой не то скульптор, не то архитектор, не то инженер Сантьяго Калатрава, чтобы эту деятельность оживить. Придать ей внеархитектурную, стилевую тотальность. Когда архитектурные модели выглядят как скульптура, скульптура является архитектурным прообразом, а живописью служат кинетические объекты — и вся эта громадная персоналка, занявшая Николаевский зал, будто нечаянно продолжает пунктир камерных выставок европейских кинетистов последних лет. У Калатравы вообще, заметим, по большей части если не вокзалы, то мосты — транспортные узлы, пространства движения и изменения.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Svetik_FrekenSnork

167 рецензий · 167 оценок · 174 спасибо

Удивительная выставка, полная динамики, открытий, трансформаций, взмахов крыльев, ресниц и глаз. Два зала, поселяющих в душе восторг, два зала окрыляющих посетителей.
В первом зале представлены макеты не осуществленных построек, композиции из кубов – становится понятным, как мыслит автор, но совершенно не понятно, как всё это держится, соединенное лишь тонкими стальными тросами. Невероятно…
Изгиб колоска, линия клюва, темная тень на белой стене подчеркивает красоту и изящество линии.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Александра Македонская

19 рецензий · 170 оценок · 12 спасибо

Это действительно гениально! Такую концентрацию прекрасного и гармоничного непросто найти. Одним словом, Сантьяго Калатрава - настоящий творец!

Оценка: 5 из 5
Мария Ефремова

2 рецензии · 26 оценок · 2 спасибо

Невероятно здорово!!!! Давно не получала такого удовольствия от посещения выставки!!!! ТАЛАНТИЩЕ!!!!!

Все рецензии 4

«Звездные войны» Чубакка, BB-8 и другие герои «Звездных войн» отвечают на вопросы о будущем

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Ресторан, бар, чайная, театр и библиотека Синиши Лазаревича и Егора Кандюрина, китайская еда...

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...