Выставки Москвы

Выставка Сантьяго Калатрава. В поисках движения, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 27 июня – 30 сентября 2012, Санкт-Петербург

8.7

Архитектура как ленд-арт и скульптура как архитектура

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Архитектура как ленд-арт и скульптура как архитектура

Редкость среди архитекторов, авторов унифицированных коробок: Калатрава немедленно узнаваем. Нечто рисуется на фоне ландшафта скорее даже как ленд-арт, а не архитектура. Какая-то сама по себе конструкция. Для красоты. Прозрачные фермы и ванты. Исполинские ребра сводов. И как торчащая рыбья кость, игла на фоне холмов — белая же вантовая мачта. Прозрачные, воздушные конструкции, как обсосанные рыбьи хребты — нет, не хребты, ну что за вульгарность, это ж арфы и лиры, вместе взятые; ванты, стало быть, это как струны, на которых играют местные ветра… И это Калатрава. По узнаваемости мог бы точно чемпионат мира среди архитекторов выиграть. Но не выиграл до сих пор. Прочие из узнаваемых — уж сплошь лауреаты Прицкеровской премии, архитектурной Нобелевки. А Калатрава нет. Сверхуспешнейший архитектор, узнаваемый, куча всяческих иных премий — но не Прицкеровской. Можно понять и приц­керовское жюри. Инженерно-сопроматовски-скульптурные забавы Калатравы, что в тысячеменьшем масштабе называются у него скульптурой, — ну как за это выдать кучу денег, будто за достижение в архитектуре? О Калатраве много написано как о футуристе — однако какой из Калатравы футурист? Такую архитектуру Прицкеровская премия примечала в 1988 году, когда лауреатом становился Оскар Нимейер. И то — понятно, что «по заслугам», honoris causa. Потому что второй модернизм, олицетворяемый, в частности, Нимейером, давно отыграл. А Калатрава ясно наследует этой последней модернистской утопии — послевоенной, 50–60-х. Когда ленд-арт был еще новостью и авангардом. А железнодорожные мосты, которые Калатрава потом строил во множестве, варьируя один и тот же рыбий скелет или застрявшую в небосводе белую мачту, — железнодорожные мосты в ту индустриальную эпоху казались клепаной функциональной скукой. ­Понадобился Калатрава — вообще-то, художник, который стал архитектором, который далее защитил диссертацию как инженер, — понадобился такой не то скульптор, не то архитектор, не то инженер Сантьяго Калатрава, чтобы эту деятельность оживить. Придать ей внеархитектурную, стилевую тотальность. Когда архитектурные модели выглядят как скульптура, скульптура является архитектурным прообразом, а живописью служат кинетические объекты — и вся эта громадная персоналка, занявшая Николаевский зал, будто нечаянно продолжает пунктир камерных выставок европейских кинетистов последних лет. У Калатравы вообще, заметим, по большей части если не вокзалы, то мосты — транспортные узлы, пространства движения и изменения.

Отзывы пользователей о выставке «Сантьяго Калатрава. В поисках движения»

Фото Svetik_FrekenSnork
отзывы:
169
оценок:
167
рейтинг:
174
9

Удивительная выставка, полная динамики, открытий, трансформаций, взмахов крыльев, ресниц и глаз. Два зала, поселяющих в душе восторг, два зала окрыляющих посетителей.
В первом зале представлены макеты не осуществленных построек, композиции из кубов – становится понятным, как мыслит автор, но совершенно не понятно, как всё это держится, соединенное лишь тонкими стальными тросами. Невероятно…
Изгиб колоска, линия клюва, темная тень на белой стене подчеркивает красоту и изящество линии. Завораживает…
Второй зал полон моделей, всё движется, всё изменяется (только ни в коем случае не трогайте кнопок и рычажков, даже не смотря на то, что они предназначены именно для этого – в противном случае получите от смотрительниц строгий выговор). Включается свет – и вокзал, стадион приобретают совершенно другой вид. Мосты, поворачивающиеся, чтобы уплыть по реке, крылья для музея, чтобы он смог улететь и показать свои богатства всем и везде, подымающаяся и складывающаяся площадь, фонтан из прутьев, огромные пасхальные яйца…
Ходишь, смотришь и всё время, за каждым поворотом, макетом, с каждым новым кругом находишь для себя что-то новое, незамеченное ранее…
В поисках движения. В поисках нового.

Фото Александра Македонская
отзывы:
19
оценок:
170
рейтинг:
12
9

Это действительно гениально! Такую концентрацию прекрасного и гармоничного непросто найти. Одним словом, Сантьяго Калатрава - настоящий творец!

Фото Мария Ефремова
отзывы:
2
оценок:
26
рейтинг:
2
9

Невероятно здорово!!!! Давно не получала такого удовольствия от посещения выставки!!!! ТАЛАНТИЩЕ!!!!!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить