Выставки Москвы

Выставка Linoleum. Лучшая актуальная анимация со всего света, Москва
На Солянке, 10 июля – 23 сентября 2012

7.3

Более 80 анимационных фильмов, которые еще не показывали в России

Место проведения

На Солянке

На Солянке

8.2
Галерея с видеоартом и мультимедиа
Галерея «На Солянке» акцентирует свое внимание на передовых форматах — здесь показывают видеоарт, фильмы и анимацию, проводят перформансы, демонстрируют кинетическую скульптуру и альтернативные мультимедиа. Ключевая задача коллектива во главе с директором Федором Павловым-Андреевичем — дать художнику самому определить стратегию выставочного пространства. Несмотря на то, что музей невелик, здесь регулярно выставляются большие мастера: Джереми Деллер, Сигалит Ландау, Сэм Тэйлор-Вуд, Вик Мунис, Андрей Тарковский, Рустам Хамдамов, Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Билл Плимптон.
телефон+7 (495) 621 55 72
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Linoleum. Лучшая актуальная анимация со всего света»

Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
608
9

Линолеум - это настоящее культурное событие Москвы - громко сказано? - а вот и нет.
Мы привыкли относиться к мультфильмам, как к чему-то поверхностному, развлекательному и детскому. Но это - всего лишь одна из форм самовыражения и она настолько же серьезна, как и кинематограф.
Мультфильмы Линолеума рушат всякие стереотипы относительно того, что и как должен выражать мультфильм. Здесь много того, что есть в нашей жизни - насилия, секса, депрессии, одиночества, любви, радости, иронии. Каждый находит свою струну, которая вторит его чувствам.

В этом году мультфильмов очень много - на просмотр всех я бы рекомендовала выделить часа 3 - 4. Особенно запомнился мультфильм о медведе -эмигранте, к сожалению, не запомнила названия.

Сходить рекомендую всем мыслящим существам ) Супер!

6
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
192
3

Возможно, среди этих 80 картин (некоторые из них с трудом можно назвать анимацией), действительно, много стоящих, но, к сожалению, организаторы выставки не дают вам ни малейшей возможности убедиться в этом. В таких фестивалях всегда 80% - бессмысленные поделки студентов, оттачивающих технику, времени посмотреть все 80 ни у кого не хватит, поэтому очень важно иметь возможность произвести выборочный просмотр. И вот тут в галерее на Солянке вы столкнетесь с полной кашей. 4 зала, в которых нонстоп идут по 20 картин. У каждого из залов висит список с краткими аннотациями без картинок или описания техники, которые ни капли не помогают. И даже если вы выбрали, вы никак не поймете, какая именно картина идет сейчас и сколько осталось до той, что вам приглянулась по строчке скупого текста. Сотрудники вам ничем не помогут, они сами ничего не смотрели. Поэтому вам придется выбрать зал наугад, сесть и надеяться, что скоро покажут что-то интересное. В 3 случаях из 4 вы интересного не увидите, через 20 минут перейдете в другой зал и там повторится то же самое.
О! У них есть цветной каталог с картинками! За 50 дополнительных рублей! НО. В этом каталоге не указано, в каком зале и под каким номером идут мультфильмы. Поэтому даже если вы что-то выберете, вам придется бегать по залам, искать в списках нужный фильм, а потом гадать, долго ли ещё до него. Наверно поэтому в залах по 2-3 человека, а впечатлений - ноль.
Мысль - отличная и в зеленом зале мне понравился мульт про русского эмигранта (а просмотрел я там штук 10), но галерея всё испортила.
Сходите, если вам нечем заняться и у вас есть вагон времени. Но если у вас часок, то вы, скорее всего, зря его потратите, потому что никакого гида по фестивалю там нет.

Плохо.

3
Фото P.L.Y.
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
7

"Бьютифул"
Бьютифул-так говорил герой первого мульта, который мы увидели на фестивале Линолеум. Главный герой стремится к прекрасному, предпочитая при этом находится в в комфортных условиях.. В этом ключе и прошел наш семейный культпоход ( я, муж сестры, брат мужа сестры))). Многое меня восхитило, многое было не понято и отвергнуто. В том и прелесть этого проекта, что в любом случае ты найдешь что-то приятное именно для твоих глаз. Я смеялась над ироничным фильмом " Наташа" ( вы можете его посмотреть в Зеленом зале). Красивая анимация, острая ирония, заводной ритм и история русской души в "недома". В том же зале , кстати показывали фильм про девочку и черепаху, очень красивый и "аурный". Бьютифуууул!.
Это искуство для длительного неспешного просмотра, но как и у героя первого мульта проблема " стула" все-таки у меня возникла. Мне бы креслице, да ножки на подставочку, ибо по времени провели мы там без малого 7 часов. Так уж сложилось, что мы избалованы комфортом нашего столетия. И такое обилие информации, конечно же требует перекура, и перекуса)) В самом здании только автомат с кофе, так что запаситесь водой и печеньками). Картины, которые выиграют по результатам зрительского голосования, я бы хотела увидеть на большом экране современного кинотеатра,с удобными креслами, хорошим звуком и не зависающим проектором ( в одном из залов проектор вис периодически на 3-5 секунд).
Но даже звук из больших залов мне не помешал насладится некоторыми внеконкурсными работами. " Танго маленкой комнаты" -душа музыки и душевность предметов ( как я люблю). На этом же экране в зале между зеленым и желтым секторами стоит посмотреть и фильм про границу реальности, с интересным эфффектом зазеркалья, на 2 экране фильм "Город и другие" понравился, хотя легкий налет грусти от него остался. Но может это от того, что взгляд периодически попадал на соседний телевизор , где герой фильма- прозрачный мазохист, как в день сурка, маниакально отрезал ,отрубал, отпиливал себе части тела...зрелище так себе ,признаюсь.Руки, понимаете ли , в вентилятор он сует, на ноги блоки бетонные роняет, пипиську ножом отпиливает.! Но , как говорится, не нравится- не смотри))).
Где-где, а на этом фестивале выбор точно есть. В Желтом секторе психологический фильм про Идею и её вирусность особенно порадовал звуками ( эти милые говорящие головы)...Кто увидит, тот меня поймёт. Там же смешной и несколько сумбурный треп авторов об арабо-израильском конфликте выливается в довольно смешной и живописный мультик..Вот именно такая техника анимации мне ближе и понятнее. Хотя и бегающие карандаши, и линии в нервном тике, и танцующие каляки-маляки ( что курил автор?!) -круты, конечно, мозг взрывают нехиленько, но я люблю сказку. Сказка про китайского мальчика и энергорыбу в Желтом зале мне понравилась. Как и " Брахманда" в Синем зале. Очень красивая эзотерическая история созидания и конфликта.
Все вышеописанные фильмы я с удовольствием посмотрю еще раз. Время еще есть. Целый день провела в интересном месте, бродила по залам с любопытными картинами, в компании друзей,. Есть ощущение не зря потраченного времени и приятное эстетическое послевскусие.

3
Фото maria colina perez
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
9
7

Я ТЕБЯ НАРИСОВАЛ
В Мосве стартовала выставка-фестиваль Lenolium. Lenolium – Фестиваль Азиатского кино, ежегодный восьмидневный форум, который проходит в Университете Сан Диего с 2000 г. Московская выставка и фестиваль будут проходить с 10 июля по 9 сентября в в галереи Солянка. 27 июля в Солянке прошла ночь азиатской анимации. Куратором проекта выступил, Павел Шведов.
Шведов по-настоящему увлеченный своим делом, молодой человек. Он писал сценарии к “Мульти-России” (цикл мультфильмов о разных регионах, городах и народностях Росии), периодически публикует журналистские эссе на анимационную тему в различных изданиях, также он является
куратором выставочной деятельности Музея кино и активно изучает историю советской и российской мультипликации. Он рассказал об общем положении дел в мире анимации. Как и везде в пост-моденистком мире правила диктует бизнес. Многие талантливые мультипликаторы из стран Азии (Китай, Вьетнам, Япония и Корея) работают на крупные компании, такие как Pixar, например. Ориентации на массового зрителя, безусловно сказывается на почерке художника, теряется национальная аутентичность. Потому особенно интересно ознакомиться с работами, которые делают студенты и мастера в свободное от «корпорации» время.

Выборка носит субъективный характер, но похоже, куратору удалось подобрать разноплановые работы, благодаря которым можно составить общее впечатление об азиатской мультипликации последних лет. Большинство работ выполнены с помощью компьютерных технологий, картинка плоская и отшлифованная (Arjun Rihan «Abridged», Hikaru Yamakawa «Oh hisse»). Печальный факт, искусство, построенное на пикселях, трогает меньше, чем рукотворные работы мастеров.
Мир Азии оказался таким же понятным и близким, как и родной мир. Видимо, всеобщая глобализация делает своё дело. Сюжеты, картинка, музыка и даже цветущая сакура уже воспринимаются как нечто привычное. Авторы затрагивают общечеловеческие темы – любовь (Hyun-min Lee «Under The Chestnut Tree», фильм посвящён матери автора); тема судьбы и фатума (David Chai «Fumi and a bad luck foot» ну и, конечно же, тема социальной несправедливости (Chansoo Kim, «Vaudeville». Корейский художник посвятил эту работу своим бабушкам и дедушкам, на чью жизнь выпали тяжкие страдания).
Учитывая анимационное богатство, которое создала Азия, как тут не вспомнить прославленного японца Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», «Унесенный призраками», «Рыбка Поньо на утёсе» и другие, странно видеть то, что представили художники на данном фестивале. Возможно, дело в том, что работая на крупный рынок, творец теряет самоидентичность и уже не может делать даже для фестивалей авторское кино. Недаром, мудрый Миядзаки основал свою собственную «студию Гибли». Но безусловно, такая возможность есть не у каждого автора.
Фестиваль Linolium, проходящий в Москве, даёт возможность окунуться в мир не только азиатской анимации. Это уникальная возможность прочувствовать пульс времени и культурного контекста во всём мире. 3 августа в 21:00 зрители смогут ознакомиться с лучшей американской анимацией, а 17 августа – с европейской

3
Фото krutoi
отзывы:
5
оценок:
23
рейтинг:
24
9

Ну наконец-то в Москву пришла недетская анимация!!!

Большой фестиваль - на трех этажах галереи показывают 80 мультфильмов из 30 стран.
Все они ни разу не были показаны в России - и это очень радует. Мультфильмы разные, какие-то и вовсе не мультфильмы... Чтобы увидеть все - нужно как минимум прийти два раза. И, скажу честно, прийти повторно очень даже хочется

Разумеется, как и на любом фестивале попадаются слабые работы - откровенно говоря, их не мало, но сильные, сильные оставляют неизгладимое впечатление

В общем, есть на что посмотреть

3

Галерея