Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Выставка
Мастерская vs кинопроцесс

Новые видеопочвенники
  • Мастерская vs кинопроцесс – афиша
  • Мастерская vs кинопроцесс – афиша
  • Мастерская vs кинопроцесс – афиша
  • Мастерская vs кинопроцесс – афиша
Видео

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
13 июня 2012
Новые видеопочвенники

Ученые-антропологи обнаруживают следы языческого племени, живущего среди чахлых деревьев на обочине МКАД. Материальный быт племени полностью зависим от предметов, которые попадают на обочину с большой дороги. Мусор, обломки машин, дорожные знаки становятся частью вещественной культуры племени и задействуются в ритуалах, на символическом уровне отражающих жизнь дороги. Под руководством верховного жреца, вводя себя в состояние транса с помощью психоактивных веществ, члены племени транслируют через себя архетипы дальнобойщика, инспектора ГИБДД, дорожного рабочего.

Наукообразное и вместе с тем уморительное выпускное мокьюментари Дмитрия Венкова, снятое совсем не по-студенчески ритмично и внятно, — одно из произведений троицы Венков — Зинченко — Жуков, выучеников Школы Родченко, которое покажут на этой короткой выставке.

За последние годы Школа вырастила целое микросозвездие довольно странных видеохудожнков, которые (это в большей степени касается менее внятных и более психоделических Жукова и Зинченко) работают с новыми медиа и одновременно почему-то тянутся к земле, причем в прямом и переносном смысле. Зинченко однажды реально выставил в домашней галерее Петра Жукова Brown Stripe землю со мхом, и в видео его тоже вечно встречаются какие-то леса и окопы. Вся эта земля у него связана с гниением, смертью и с могилами мертвых отцов Николая Федорова, потому что в идеологическом центре деятельности объединения «Вверх!», в которое входят все трое, стоят, как ни странно, идеи русского космизма, действительно, самого замшелого и доморощенного философского направления на свете, востребованного разве только художниками — но они-то уж знают, как сделать из него что-нибудь интересное. Вся эта тематика скорее консервативна по отношению к «прогрессивному», левокритическому курсу Школы Родченко, и возникла не то что как протест, но точно как реакция на него. Не Агамбен и Негри, а мистическая почвенная дичь того же Федорова неплохо ложится на психоделические наклонности бывших теперь уже студентов, которые позволяют себе политически безответственно фантазировать о несуществующих карго-культах и, скажем, «идее человека, вставшего перед лицом космического пространства».

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все