Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Выставка
Огюст Роден

О выставке
  • Огюст Роден – афиша
  • Огюст Роден – афиша
  • Огюст Роден – афиша
  • Огюст Роден – афиша
  • Огюст Роден – афиша
Скульптура

Как вам выставка?

Отзывы

5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
24 октября 2012

Последнее время мне "везет" на выставки, которые меня пугают, разочаровывают или как-то иначе переворачивают мой мир с ног на голову.
У меня было глубочайшее уважение к Родену, основанное на открытках с репродукциями, купленными в Эрмитаже. А в реальности были и Ватикан, и Канова, и Бернини, и Эрьзя в Саранске. Так что скульптурные вкусы какие-то есть.
Безусловно, Роден ВЕЛИК. Он велик и ужасен, как Гудвин из Изумрудного города.
И так же загадочен. И - близорук.
Сам заказ - врата Ада - ошеломляет, Подготовка к проекту (офорты, эскизы, Мыслитель) сносят голову, но в любой самой мирной картинке ты еще долго с передергиванием ищешь эти самые врата.
Тени из мяса, плоти, с пропорциями и вне их, с объятьями и проклятиями - главное, чтобы такой Ад не пришел к тебе во сне.

1
0
9
Вера Никитина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 октября 2012


Студенты колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36 (Шипиловская ул. 17, к.1. стр.2) каждый год традиционно День здоровья проводят в парке Царицыно. В этом году радость общения с миром прекрасного удвоилась. Мало того, что мы побывали в красивом парке, посоревновались, мы еще УВИДЕЛИ выставку скульптур Огюста Родена. «Мыслитель»,«Граждане Кале», «Поцелуй», «Оноре де Бальзак» выставлены возле Большого дворца, а скульптуры меньшего размера разместились в залах Хлебного дома.
Выводы по Дню здоровья:
1.Мы - за здоровый образ жизни!
2. Мы идем на выставку.
3. Не обошлись без интернета. Очень захотелось узнать про некоторые работы Огюста Родена..
Лучше Светланы Обуховой не скажешь. Текст дан полностью.
Читайте. Смотрите. Приходите. Выставка до 4 ноября 2012 года
.Ю-41 идет во вторник 16.10.2012
Также на выставке представлены альбом гравюр «Гупиль», эскизы, фотографии и документы из личного архива автора. Это самая большая в мире частная коллекция работ Родена стоимостью 15 миллионов евро.
Граждане города Кале
Светлана Обухова
14 век. Столетняя война (между Англией и Францией) и портовый город Кале, что на севере Франции....
Долгие месяцы длилась осада. Люди отважно защищали свой город, но силы иссякали, таяли запасы еды. И страшнее голода терзала мука безнадежности, всем было ясно: еще немного, и город, оставшийся без помощи, падет.
Пусть за стены Кале выйдут и станут перед победителем шестеро наиболее именитых граждан города — в одних только сорочках, босые, с непокрытыми головами, с веревками на шее и с ключами от города в руках, пусть примут смерть, и тогда, обещал король англичан Эдуард III, всем остальным будет дарована жизнь.
Собравшиеся на торговой площади люди обреченно слушали слова бургомистра: разве кто-то из знатных согласится умереть за них? Над всегда шумной площадью повисла тишина...
Но вот вперед выступил Эсташ де Сен-Пьер — старейший и знатнейший житель Кале. Следом вышли еще пятеро: Жан д’Эр, братья Жан и Пьер де Виссан, потом Андрьед Андр и Жан ди Фиенн. Выполняя унизительные требования Эдуарда, они сняли одежду и обувь, оставшись в длинных сорочках, повязали на шею веревку, знак рабства и позора, и медленно двинулись к городским воротам...
Эдуард сдержал свое обещание — шесть именитых граждан спасли город.
Пять столетий спустя, в 1884 году, мало кому известный скульптор Огюст Роден получил от властей Кале заказ на памятник Эсташу де Сен-Пьеру. Но, восхищенный подвигом людей, решившихся пожертвовать собой ради спасения родного города, Роден не мог не рассказать об оставшихся пяти. Через четыре года он представил заказчикам своих «Граждан Кале». Скульптура была настолько реалистична и глубоко правдива, что сначала от нее отказались... Только через семь лет памятник все-таки отлили в бронзе.
Шесть человеческих фигур навечно застыли в своем первом шаге к смерти ради жизни других. Но это и не люди вовсе, а силы, вырастающие и борющиеся в человеке, когда он этот шаг совершает.
Позади всех — Андрьед Андр и Жан ди Фиенн. Им так хочется жить! Их так страшит смерть, что они закрывают лица руками — лишь бы не видеть ее. Само отчаяние приняло здесь человеческий облик.
Рядом еще двое — братья де Виссан. Пьер резко повернулся и, подняв руку, зовет идти. Они больше не боятся и готовы достойно встретить смерть. Но и им причиняет нестерпимую боль мысль о гибели.
Слева от Пьера Эсташ де Сен-Пьер. Он уже сделал первый роковой шаг — он старик и ему не страшно умирать. Но страдания и скорбь давят на его когда-то сильные плечи, покорность судьбе заставила склонить когда-то гордо поднятую голову.
И только Жан д'Эр, не отводя взгляда, смотрит прямо вперед. В его руках — ключ от родного города. Глубокие морщины пересекли его лоб, губы плотно сжаты, но страх уже не властен над ним. Он защитил свой город. И победил.
...Когда их привели к Эдуарду, тот немедленно позвал палачей. Но молодая королева, уроженка Фландрии, бросилась перед супругом на колени и молила пощадить ее соотечественников. Король не мог ей отказать, ведь она ждала его ребенка. Но ярче этого чуда — пример мужества и готовности отдать свою жизнь ради спасения других.
Почти в человеческий рост выполнены фигуры памятника. Роден не делал постамента, он хотел, чтобы герои Кале не возвышались над людьми, но всегда были среди них, на той самой площади, с которой когда-то ушли.


1
0
7
Мария Левочкина
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 8
21 октября 2012

Сразу честно скажу - я была в музее Родена в Париже. Поэтому в данной рецензии хочу оценить именно организацию и содержание выставки, а не работы скульптора.
Скульптуры были отлиты по оригинальным гипсовым формам в 90-х годах ΧΧ века. Они принадлежат французскому коллекционеру, специалисту по искусству ΧΧ века Патрику Карпентье. Искусствовед Серж Гольденберг занимается подобными масштабными проекрами в области искусства и является инициатором этой выставки.
Первое, что хотелось бы отметить - сознание того, что перед тобой не оригиналы творений Родена, а бронзовые копии, причем не всегда последних вариантов оригиналов, немного отталкивает. Но с другой стороны наличие гравюр Родена, документов, эскизов и фотографий из личного архива мастера впечатляет и позволяет по другому взглянуть на выставку именно как на процесс творчества, а не его результат.. Тем более, Роден, делавший огромное количество промежуточных вариантов одной скульптуры, часто представлял неоконченные работы на выставках. Потому мне кажется, что для того, чтобы прикоснуться к творчеству одного из знаменитейших скульпторов 19-начала 20 века стоит полюбоваться его произведениями, тем более, что делать это в атмосфере природы Царицына очень приятно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все