Выставки Москвы

Выставка Максим Кантор, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 20 июня – 23 июля 2012, Санкт-Петербург

8.1

Автор «Учебника рисования» рисует

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Автор «Учебника рисования» рисует

Кантор уверяет, что писатель и художник уживаются в нем беспроблемно, пусть со стороны и может показаться, что в последние годы Кантор стал именно что писатель. И публицист. Кантор высказывается по вопросам политики и эстетики; Кантора охотно публикует сетевая и бумажная пресса; но публика — она ведь, известно, дура, для Кантора это обычно: пусть думают что хотят. Как художник Максим Карлович тоже выступает регулярно. Однако выставки Кантора-художника неизменно происходят где-то там, в Европах, — так что когда в прошлом году он решил оправдаться перед отечественной публикой в качестве художника, слу­чилось это в формате опять-таки книги «Одного достаточно» («Каталог. Книга-исповедь. Манифест художника. В издание вошли репродукции 100 лучших живописных работ Кантора, автобиографический рассказ, а также высказывания о творчестве художника, принадлежащие перу ученых, философов и искусствоведов»).

«Одного достаточно» — разумеется, это он о себе и о своей интеллектуальной и гражданской позиции — как и о этом вот правиле самостояния, «какое дело поэту мирному до вас»; но стоит повнимательнее вчитаться, равно как и всмотреться, в Кантора-художника и мыслителя, так может показаться, что «одного ­достаточно» это еще и о канторовской поэтике, и о его полемическом арсенале. Сходство Кантора-экспрессиониста с Кантором-полемистом порой удивительно. Вот несколько константных мотивов аллегорий-фантасмагорий Кантора-художника. Одинокая собака, несколько собак, красная кирпичная стена, красный дом, дерево — одинокое или нет, но обязательно без листьев, что позволяет подчеркнуть изломанный контур его ветвей и кривого ствола, — и, главное, рыла, рыла, каких не помнит русское искусство, кажется, со времен борис-григорьевской «Расеи»; а еще главнее — сам этот экспрессивно-деформирующий принцип, обращающий каждую канторовскую картину в сгусток мерзости: ну а что ж ты поделаешь, коли мир таков? Ровно так же вы обнаружите несколько неизбывных соображений в публицистике Максима Карловича — который словом «демократия» пользуется исключительно как ругательным; всегда напоминает, что он в курсе, что ничего лучше демократии не придумано, но ухитряется как-то и здесь особенно ухмыльнуться: ну а что поделать, если мир таков; жрите вашу демократию. В критическом отношении Кантора ко всему сущему не найти ни капли позитива — и, уж конечно, ни намека на практическое предложение. (Не считать же позитивом утверждения вроде «сила истории России в крепостном праве» — ибо что дальше, вернуться к крепостному праву? Куда тогда девать Кантора? В зону оседлости?) Но ведь так же дело обстоит и с творчеством Кантора-художника! «Искусство становится искусством при возникновении чего-то иррационального», — пишет Кантор; в таком случае то, чем он занимается, не искусство, ибо живопись его предсказуема абсолютно. Для экспрессиониста он страшно нормален, — может, потому и экспрессионист, чтобы можно было вводить себя в некоторое исступ­ление: ну это что-то вроде полемического задора.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить