Это очень маленькая выставка, но примечательна своей тематикой. Выставка скульптур, которая предназначена не только для созерцания, но и для ощупывания. Каждый экспонат можно трогать, а таблички к скульптурам на 2 языках - обычной и Брайля.
Приятно пощупать запретное, особенно в зале самой строгой московской галереи.
Работы замечательные, тёплые и интимные. Особенно приятно видеть скульптуру Александра Смирнова-Панфилова в рамках выставки для людей с проблемами зрения. Получился близкий и душевный диалог автора с ка ждым, кто пришёл посмотреть и потрогать.
Заметка для любопытных – в голове у Шагала стоит банка белой гуаши.
«Язык Скульптуры по Брайлю», выставка, проходящая в залах ГТГ на Крымском валу, - особая экспозиция скульптуры, где все экспонаты можно трогать руками. Это специальный проект, в котором принимает участие ТГ и Объединение московских скульпторов, заключающийся в проведении текстильных выставок. Экспозиция небольшая, но очень значительная и важная, посвященная детям и взрослым, которые имеют трудности со зрением. Но, конечно же, эту выставку может посетить любой желающий.
На выставке представлены работы современного скульптора Александра Смирнова-Панфилова, который, на мой взгляд, соединяет два прекрасных мира и позволяет им вести разговор друг с другом: это мир искусства и мир людей. Для людей с проблемами зрения это особая выставка. Они намного глубже и внимательнее подходят к осмотру экспозиции.
Скульптура Александра Смирнова-Панфилова изящна, мастер прорабатывает все в мельчайших подробностях, не забывая при этом передать характер героя. В его творчестве прослеживается интересная тенденция, он создает бронзовые гротескные фигуры величайших мастеров, а именно: Винсента Ван Гога в разных жизненных ситуациях, Марка Шагала, а также Тулуз-Лотрека. Почему скульптор избирает именно этих персонажей, можно лишь догадываться, но нельзя оставить данный факт незамеченным, ведь эти три личности имели невероятно яркую жизнь, полную взлетов и падений, счастья и разочарования, которой автор хотел поделиться со своим зрителем через язык скульптуры.