Можно сказать, что вдохновения скульптора Повзнера лежат там же, где и вдохновения инсталлятора Ирины Кориной: та же любовь к низкой, «народной» форме, к трэш-материалам, к тем фактурам, которые присущи только этой земле с ее уникальными придорожными стройрынками, на которых представлен широкий ассортимент сайдингов, фанеры, самоклеящихся пленок (любые расцветки — от дерева до мрамора). Но у Повзнера есть еще кое-что — на то он и скульптор, а не инсталлятор, — а именно чувство веса, которое развито у него очень хорошо. Ему нравятся парадоксы фактуры и тяжести: сделать объект на вид тяжелый, а на самом деле легкий, или наоборот. Или построить интригу вокруг точки опоры так, чтобы «непонятно как держится». Мраморный кулер-истукан на самом деле сделан из легкого пластика, а гигантский колокол из войлока не звучит, зато выглядит оглушительно.
Инсталляция |