Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Выставка
Под солнцем из мишуры

Генератор контента

Бывшая «Стой! Кто идет?» (которая теперь лишилась немного идиотского, но и трогательного названия и стала называться просто Биеннале молодого искусства) устроена как генератор контента — то есть неведомых еще, но, вероятно, где-то существующих новых художников, которыми надо заполнять разрастающуюся инфраструктуру искусства. Этот основной проект — более «сделанная» и интернациональная выставка и более «блокбастер», чем основные проекты прошлых лет, которые делались силами сотрудников биеннале и прелесть которых была в том, чтобы из неразберихи работ, отобранных по заявкам, вытянуть что-нибудь драгоценное. Впрочем, несмотря на «взросление» формата молодой биеннале, принцип посещения остается прежним: надо просто ходить и смотреть все подряд — проекты основные и дополнительные, параллельные и специальные, сомнительные и которые по описанию вроде ничего.

  • Под солнцем из мишуры – афиша
  • Под солнцем из мишуры – афиша
  • Под солнцем из мишуры – афиша
  • Под солнцем из мишуры – афиша
  • Под солнцем из мишуры – афиша
Видео, Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
27 июня 2012
Генератор контента

Заранее писать о том, какой, скорее всего, будет молодежная биеннале — довольно бесполезное занятие. Это не то что большие биеннале, где, сопоставив список участников и предпочтения куратора, можно хотя бы делать предположения. На «молодежках» непонятно ничего, но это как раз и весело. Имя куратора нам особо ничего не говорит — долго рекламировалось, что куратор в этот раз впервые будет приглашенный и иностранный, но о чем думает Катрин Беккер (в начале девяностых она ездила в Россию и дружила с некрореалистами и Владиком Монро), сказать очень сложно. Известно только, что она очень любезная дама. А еще, что на проекте с ничего не значащим названием «Под солнцем из мишуры» будет много иностранцев и несколько довольно известных художников, молодых по возрасту, но уже почти совсем немолодых по статусу (как участница Венецианской биеннале Аня Титова, Арсений Жиляев и Марина Напрушкина). И, следовательно, нужно больше внимания обратить на параллельные и специальные проекты.

Бывшая «Стой! Кто идет?» (которая теперь лишилась немного идиотского, но и трогательного названия и стала называться просто Биеннале молодого искусства) устроена как генератор контента — то есть неведомых еще, но, вероятно, где-то существующих новых художников, которыми надо заполнять разрастающуюся инфраструктуру искусства. Разница этой выставки и предыдущих заключается в том, что теперь контента, случайного и не случайного, очевидно больше, а молодая биеннале — далеко не единственный способ его генерировать. Поэтому основной проект, скорее всего, будет более «сделанной» и интернациональной выставкой и более «блокбастером», чем основные проекты прошлых лет, которые делались силами сотрудников биеннале и прелесть которых была в том, чтобы из неразберихи работ, отобранных по заявкам, вытянуть что-нибудь драгоценное. При этом на большее, чем одно-два имени, которые не забудутся, рассчитывать вряд ли стоило — так, на первой «молодежке» нашелся Андрей Кузькин, на второй — краснодарская группировка «ЗИП». Впрочем, несмотря на «взросление» формата молодой биеннале, принцип посещения остается прежним: надо просто ходить и смотреть все подряд — проекты основные и дополнительные, параллельные и специальные, сомнительные и которые по описанию вроде ничего.

4
0

Отзывы

1
Цин
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 21
24 июля 2012

Можно было взять в качестве эпиграфа фразу "Искусство по-прежнему в большом долгу перед нами", но первое слово не подходит в данном случае.
Жуть-жуть-жуть. Изуродованные книги, уродцы на тонких ножках, обрывки и огрызки...
Опишу подробно один из экспонатов: на постаменте в виде длинного параллелепипеда поставлен куб. Корявенький такой и на ножках тож из малых кубиков, да приклеенных большим количеством клея, застывшего неопрятно на поверхности сей. Первая моя реакция - быстро огляделся вокруг: а вдруг рядом кувалдочка лежит. Жаль, не положили, так бы и хрястнул! С видеоартом плохо в оформлении: надо было и переднюю поверхность задрапировать - не потратили бы на три копейки больше, а так сиротски уже бы не смотрелось.
Недавно по Культуре показывали "Naked Lennon". Джон, когда решил выплыть из четверки, стал вместе с Йоко и с наркотиками искать свой стиль. Прокрутил получившиеся вопли и получил комментарий: Так любой ребенок может - но он не может записать и продать - через пару лет сможет...

1
0
9
Anna Philippova
54 отзыва, 70 оценок, рейтинг 64
28 июля 2012

Несомненно, одной из важнейших и наиболее впечатляющих работ, представленных на выставке "Под солнцем из мишуры", проходящей в рамках III Московской биеннале молодого искусства, является произведение дуэта американских художников Даниэля Келлера и Ника Космаса Aids 3D – Worls Community Grid Water Features. Впрочем, этих ребят трудно назвать американскими: они никогда не привязываются к определённому месту и всю свою творческую жизнь перемещаются по арт-пространствам необъятного мира, наблюдая, воображаю, придумывая и экспериментируя. Видимо, таково требование их общего духа, и Даниэль, и Ник прекрасно чувствуют себя как в Европе, так и в Америке.
Произведение, представленное нашумевшей экспозиции лета, вполне могло бы вписаться в частные сады или даже интерьеры. Это конструктивистские фонтаны со встроенными цифровыми технологии, имеющие не только художественную, но и гуманитарную функцию. Они красивы, необычны, ярки. В них есть что-то специфическое – что-то, коренным образом отливающие их от прочих не менее интересных, не менее стоящих произведений.
На текущей экспозиции ЦДХ есть на что посмотреть. Объективно. Без преувеличений. Интересно всё: от обычных фотографий до неожиданных, в хорошем смысле слова шокирующих инсталляций (квазискульптурных, видео и т. д.).
Впечатляют "Дом на проспекте" Лукаса Хофера, "Он должен умереть" Яна Син, абстракционистские яркие фотографии великобританского художника Чарли Вулли, в некотором смысле затрагивающего философские темы и урбанистические снимки Евгения Пустарнакова.
Выставка продлится до десятого августа. И её стоит посетить.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все