Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9

Выставка
Портреты коллекционеров

Их вкусы

Предпочтения людей с большими возможностями (с поправкой на то, что личный вкус — ушедшая в прошлое, а возможно, и никогда не существовавшая в чистом виде романтическая категория, во всяком случае, вкус далеко не единственное, что руководит собирателями, он серьезно корректируется опытными арт-консультантами и рыночными обстоятельствами) можно изучить на выставке в Музее личных коллекций по случаю 100-летия ГМИИ имени Пушкина. Супруги Манашеровы, Петр Авен, Виктор Бондаренко, Валерий Дудаков и Марина Кашуро, Михаил Перченко и другие счастливчики, которые едят, засыпают и просыпаются в окружении первоклассных шедевров, предоставили музею к торжественной дате свои сокровища.

  • Портреты коллекционеров – афиша
  • Портреты коллекционеров – афиша
  • Портреты коллекционеров – афиша
  • Портреты коллекционеров – афиша
  • Портреты коллекционеров – афиша
Живопись, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
3 апреля 2012
Их вкусы

Валерий и Марина неравнодушны к «Голубой розе». Петр предпочитает «Буб­новый валет». Виктор испытывает страсть к нонконформистам-метафизикам. Тамаз и Иветта в особенности склоняются к грузинскому авангарду. Сергей и Мария не пройдут мимо графики начала века. Михаила тянет к немецкой ­готике. Предпочтения людей с большими возможностями (с поправкой на то, что личный вкус — ушедшая в прошлое, а возможно, и никогда не существовавшая в чистом виде романтическая категория, — во всяком случае, вкус далеко не единственное, что руководит собирателями, он серьезно корректируется опытными арт-консультантами и рыночными обстоятельствами) можно будет попробовать изучить на выставке в Музее личных коллекций по случаю 100-летия ГМИИ имени Пушкина. Супруги Манашеровы, Петр Авен, Виктор Бондаренко, Валерий Дудаков и Марина Кашуро, Михаил Перченко и другие счастливчики, которые едят, засыпают и просыпаются в окружении первоклассных шедевров, предоставят музею к торжественной дате свои сокровища. По ним мы, отбросив в сторону легкую классовую неприязнь, сможем нафантазировать себе психологические портреты (давно, например, хочется понять, что именно Виктор Бондаренко находит в мастере 3D-лайтбоксов на условно библейские сюжеты художнике Худякове) собравших их разборчивых миллионеров.

Естественно, эти вещи публика увидит не впервые. Многие из перечисленных коллекций уже выставлялись в Пушкинском. Недавно, например, показывали вещи из собрания Михаила Перченко — одна из самых «экзотических» коллекций, в том смысле, что собирает он не какой-нибудь там ранний русский авангард, а преимущественно готику, и, что интересно, немецкую, а что еще интереснее — резную деревянную скульптуру. Время от времени собиратели делятся с широким зрителем удовольствием созерцать изысканных символистов, качественных кубистов и редких супрематистов. Причем это удовольствие для публики и для уваживших музей коллекционеров всегда обоюдное. Людям радость, белке честь — оттого что шедевры светятся на выставке в такой уважаемой институции, как ­Пушкинский, их рыночная стоимость растет, а провенанс крепчает.

1
0

Отзывы

9
Валерий
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 8
13 мая 2012

Взор, обращённый к истории...

Посетил выставку «Портреты коллекционеров» в отделе личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина. Поражает соцветие представленных здесь художников: Кончаловский, Кандинский. Лентулов, Кустодиев, Пиросмани, Айвазовский, Петров-Водкин. Этот перечень великих имён можно продолжить. Казалось, известно всё о творчестве этих мастеров. Но на выставке чудесным образом происходит счастливое открытие их ранее незнакомых широкой публике работ. Надолго останавливаешься возле «Мадонны с младенцем» Петрова-Водкина. Это не традиционная иконопись. С картины на нас смотрит молодая женщина с доверчиво прижавшимся к её телу ребёнком. Преобладание яркой цветовой гаммы внушает победоносную веру в торжество жизни. Особенно поражает поднятое вверх ребёнком двуперстие, не оставляющее сомнений в приверженности художника к старообрядческой православной вере.
Как всегда, радуют глаз картины Кустодиева, на которых изображёны купцы, ремесленники, торговцы. Гуляющие на высоком берегу Волги нарядно одетые обыватели города выглядят весёлыми и беззаботными.
Невольно приковывает внимание картина Лентулова «Победный бой». Изломанные изображения сражающихся всадников могут поначалу вызвать отторжение у рьяных приверженцев реалистической живописи. Но при внимательном рассмотрении начинаешь понимать замысел автора: нагромождение искривлённых тел, сцепившихся в смертельном поединке, с наглядной очевидностью отражает смятение и ужас в душах воинов, осознающих в момент наивысшего напряжения сил, что совершают неугодное Господу дело, убивая себе подобных.
Восхищает буйство красок на картине Айвазовского, поражающей сочетанием огненных всполохов пушечных выстрелов с бирюзой водной глади во время морского боя.
Но особенно сильное впечатление производят представленные на выставке портреты людей, живших задолго до нас. Художники довольно часто отражают в своих картинах больше, чем задумывают первоначально. Возможно, Кончаловский не ставил перед собой сложных задач, рисуя обнажённую натурщицу в шляпке с зелёными лентами. Но по скучающему взгляду женщины можно понять, что для неё позирование художнику вполне обычное рядовое занятие и она совсем не считает его великим мастером. Её мысли, похоже, заняты будничными, повседневными делами о доме, детях, уплате денег за квартиру, или что приготовить на ужин.
Но на других портретах выставки, наоборот, именно необычное выражение человеческих глаз, испытующе смотрящих на посетителей, невольно приковывает внимание. К числу их, в первую очередь, следует отнести голубоглазую испанку, и женщину в чёрном платье. Художникам во многих портретах удалось отразить тревожное и напряжённое ожидание людьми опасных событий в окружающем их враждебном мире. Но всё становится понятным, когда узнаёшь дату создания таких портретов: это предреволюционные годы, либо время, следующее сразу за крупными социальными потрясениями. В результате легко прослеживается талантливо выраженная художниками связь между великими историческими событиями и судьбами отдельных людей. Особенно это характерно для картины Кончаловского «Русская Венера», на которой обнажённая молодая женщина лежит на кровати на фоне вытканной на ковре сцены бегства в санях Наполеона из заснеженной России. И этот намеренный контраст повседневной обыденности с крупными мировыми потрясениями невольно заставляет зрителя предпочесть и по-человечески тепло сочувствовать обычной домашней хозяйке, выгодно отличающейся от великого тщеславного претендента на мировое господство.
К положительным моментам выставки следует отнести подробную информацию о коллекционерах, сумевших собрать столь значительные произведения живописи, с которыми советую ознакомиться всем искренним ценителям прекрасного.

2
0
9
Olga Fokina
5 отзывов, 35 оценок, рейтинг 9
16 августа 2012

Выставка очень сильная, удивительно, что она совсем не раскручивается, в отличие от представленного в том же здании (и на мой вкус, менее интересного) Возвращения святого Луки.
Для меня, пожалуй, даже слишком сильная - впечатлений так много, что хочется вернуться ещё, потому что "переварить" все это за один раз невозможно. Обычно любая выставка, даже очень большая, все-таки объединяется каким-то принципом-автором-периодом, помогающим мозгу сэкономить силы на восприятии. А тут же - каждый зал это новый собиратель, и как минимум совершенно отдельный принцип, а то и вовсе без принципов, авангард висит напротив портретов императора Павла с женой, Серов попадается в совершенно разных залах, а между двумя Лемпицкими - целый зал икон. В результате, переполнившись информацией, бросаешь читать справки о коллекционерах и даже информацию о картинах, и пытаешься воспринять каждую как отдельный объект, главный и единственный - и силы быстро покидают.
Множество авторов, вовсе у нас не представленных; множество неизвестных картин; и да, множество картин, глядя на которые думаешь "нда, имярек не дурак, ой, не дурак, вешать такое себе в столовую..." Некоторые собрания заметно более слабые, некоторые слишком специфичные, но много, много интенсивного удовольствия. Сходите, пока не закрылась.

1
0
9
_Shunia_
42 отзыва, 66 оценок, рейтинг 97
10 мая 2012

6 мая несмотря на все трудности (закрытое на выход метро Кропоткинское) удалось добраться до выставки. Полученное удовольствие компенсировало затраченные усилия - выставленные работы сколь разнообразны, столь же интересны. Действительно фьюжн. Но соседство разных мастеров дает зачастую неожиданные эффекты. Много отличных работ, складывается ощущение, что наши коллекционеры могут купить то, на что у музеев денег нет. Состояние работ - прекрасно. Во многих залах экспозиция великолепна. На мой взгляд одного раза для осмотра маловато, двух часов нам явно не хватало. Последние залы пришлось осматривать в более быстром темпе, но у некоторых работ останавливалась надолго и возвращалась еще раз. Хорошо запомнились первые залы и атриум. Так что думаю зайти туда еще. И остальным советую.

1
0
9
Nikolay Zaharov
36 отзывов, 69 оценок, рейтинг 24
1 мая 2012

Чудесная выставка.
Много первокласных работ музейного уровня - не забывайте -это частные коллекции!
Уровень выставки такой, что можно рекомендовать."Широкому" зрителю тоже.
Хотя экспозиция для посвященных.
Подлинность не 100 -процентная и вещи не ровные.
Отмечу следующее.
Выдающиеся вещи из собрания "опального" Глазунова.
Тенденция-интерес к западным вещам - к нетленке, так сказать.
"Брегеля" здесь нет - это "Младший"!
...
Не пойму , что за Петров-Водкин такой и откуда.
Рисунок ,размер и прочее весьма не характерны.
...
Дивный Сарьян, Серов, пара иконок, императрица у Глазунова, хороший русский 20 век
Грузины странные.
...
Одним словом - идите, господа, идите!

1
0
9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
20 сентября 2012

"Их вкусы" - живопись из коллекций современных крезов. А также " Возвращение св. Луки"
В последний день выставки. В музее частных коллекций. Мне очень нравится этот музей - отреставрированное помещение, с хорошей инфраструктурой и вентиляцией. Выставка " Их вкусы" - большая и очень разноообразная. Но я был рад увидеть несколько полотен, которые меня впечатлили до глубины души. Конечно - это Коровин Константин с крымскими пейзажами - безоговорочные шедевры и исходящие от картин обволакивающее тепло крымского солнца, аромат трав и цветов. Я просто люблю его творчество - любое. Потом Мадонна с младенцем Рубенса - Очень красивая женщина запечетлена. И ребенок - нормальный ребенок. Правда щечки слишком горят - диатез видимо. Портрет великой княжны: забыл точно - как зовут, но наверное это Елизавета Михайловна, или Александра Николаевна. Сейчас в моем рейтинге изображений красивых женщин этот портрет вырвался на первое место. Она настолько красива и мила, что информация о том, что эта красавица вышла замуж по любви за наследника датского престола и умерла сразу после родов вместе с новорожденным сыном, просто заставила сердце кровью обливаться. Мне очень жаль и стыдно, что я под впечатлением красоты этой женщины не запомнил ее имени. Но потом, когда я попытался уточнить ее имя и более подробно ознакомиться с ее историей, выяснилось, что и Александра Николаевна ( Адени) - дочь Николая 1 и его племянница Елизавета Михайловна - обе были необыкновенные красавицы, ушли под венец в один год, по любви с наследниками датского и нассауского престолов и умерли сразу после родов вместе с детьми. Печально до слез. Видимо, они были слишком хороши для этой жизни.

Такие вот впечатления от выставки. "Их вкусы" мне понравились больше , чем размещеная в этом же музее выставка " Возвращение св. Луки". Однако справедливости ради, скажу, что итальянских классиков я смотрел бегом, чтобы не "замыть" глаза от впечатений , которые оставила предыдущая выставка.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все