Выставки Москвы

Выставка Дмитрий Гутов, Москва

8.1

Самовоспроизводящийся мэтр

Прошлая серия Гутова «Рисунки Рембрандта» — ­удачный синтез каллиграфии и скульптуры: линии, прочерченные когда-то гениальной рукой, были переведены художником в трехмерную металлическую композицию и складывались в узнаваемый образ, только если смотреть с одной определенной точ­ки. Новая ­серия Гутова дословно повторяет прием, но только в металл переводятся православные образы. Кажется, на этом месте мэтр немного зарапортовался: cтатические иконы не очень вяжутся с разорванным каллиграфическим характером гнутых железяк. К тому же начинает казаться, что постоянно декларирующий свою глубокую любовь к классической культуре Гутов уже начал относиться к архиву ее образов несколько потребительски.

Место проведения

телефон+7 (495) 228 11 59
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Дмитрий Гутов»

Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
160
9

Меняется мир – меняется искусство. Это настолько закономерно, что даже не обсуждается. Но вот то, как именно оно меняется – в этом вся суть того, почему люди занимаются этим самым искусством, анализируют его, стремятся в поисках новых форм и средств выражения.
Работы художника Дмитрия Гутова, собранные под крышей Центра современного искусства «Винзавод», под многоговорящим названием «Образ» (или же «Изображение» ) как раз показывают изменение искусства во времени и пространстве. Обращение к истокам античности, из которых, в конечном итоге, и вышла манера древнерусской иконописи, дает Гутову возможность обратиться к таким вопросам, которые, казалось бы, не должны подниматься в нашем, уже далеко ушедшем в своем развитии от эллинистического мира, обществе. Наше время, пресытившееся продуктами потребления, вместо того, чтобы развиваться в этом направлении дальше, решило приостановиться и обратить свой взор на вещи более глубокие, такие, как, например, духовные ценности. Это в свою очередь имеет отражение в выставке «Образ», где при помощи современных средств, в причудливо изогнутом металле вырисовываются образы Божьей Матери и Архангелов, а так же Святой Троицы, что имеет свое непосредственное отношение к истокам не только религиозной, но и в целом духовной культуры России – как раз того, чего на данный момент не хватает нашему вполне себе прагматичному обществу. Но было бы слишком просто, коли вот так, без всякого посыла показать то, что посетители Третьяковской галереи, прихожане церквей, а так же пользователи Интернета видели не один раз. Поэтому работы Гутова – это не просто образы, слепленные из металла. Это в первую очередь именно искусство, поддающееся изменениям: стоит зрителю отойти на шаг от исходной позиции, и икона теряет свои привычные очертания, представляясь уже чем-то совершенно непонятным, набором спутанных между собой проволок и железяк. Своего рода посыл: будьте внимательны, следите за тем, что вам показывают и под каким углом, «отсекайте зерна от плевел».
С другой стороны работы Гутова возвращают зрителя к истокам, к тому времени, когда культура не была еще настолько выхолощена жаждой потребления и стремлением, подражая славе классики, при этом вылиться в совершенно новое, чем выделиться и быть замеченной во времени. И эти истоки, с течением времени искажаясь, разделяются на множество сегментов, кусков и осколков, словно те самые гутовские образы – отойди в сторону и вместо истинного понятия получишь подмененное, и хорошо бы еще понять, что из этого на самом деле стоящее.

«Плоская фигурная металлическая "решетка" превращена в особый вид пространственной скульптуры. Стоит отойти чуть влево или вправо, как изображение начинает искажаться. И искажение это проходит все стадии развития искусства XX века. От кубизма и экспрессионизма к радикальной абстракции. "Влево", "вправо" – ведь на политическом жаргоне эти слова означают политические предпочтения. Не произошли ли все эти искажения от чрезмерной политизации взгляда? От вмешательства в искусство реальной политики, как "правой", так и "левой"? Пусть эти вопросы так и останутся дамокловым мечом, не предполагающие однозначного ответа» (с) А. Осмоловский

Фото Olga Shelestim
отзывы:
86
оценок:
154
рейтинг:
97
9

На самом деле, данная экспозиция потрясает своей простотой композиций и сложностью их выполнения. С разных ракурсов, металлические конструкции с библейскими изображениями приобретают новый облик и смысл. Очень советую не оставлять без внимания данную выставку, гуляя по ВинЗаводу!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить