Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Двойная перспектива: Современное искусство Японии. Часть I: «Реальность/Обычный мир» 

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 26

Проголосовать
Выставка закончилась

Японское искусство не только милое — этот тезис лежит в основе внушительной выставки, которая проходит сразу на двух площадках ММСИ и должна показать японское современное искусство в его истинном многообразии. Но если даже оно мрачное — мультяшки Еситомо Нары и калечные девы Мотохико Одани прямо заставляют заглянуть в кошмарные бездны отчаяния. Или cоциально ангажированное — группа ChimPom делала проект про городскую антисанитарию, а кончилось инсталляцией, где крысы раскрашены под покемонов. То все равно — стигму миловидности ему преодолеть почти никогда не удается.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Преодоление миловидности

Японское искусство не только милое — примерно этот тезис лежит, если верить кураторам, в основе внушительной выставки, которая откроется сразу на двух площадках Московского музея современного искусства и должна будет показать японское современное искусство в его истинном многообразии. В этом раскладе есть, конечно, что-то немного иезуитское. Делая такой масштабный проект, музей, естественно, рассчитывает, что он станет хитом — а хитом он станет... Показать полностью

Преодоление миловидности

Японское искусство не только милое — примерно этот тезис лежит, если верить кураторам, в основе внушительной выставки, которая откроется сразу на двух площадках Московского музея современного искусства и должна будет показать японское современное искусство в его истинном многообразии. В этом раскладе есть, конечно, что-то немного иезуитское. Делая такой масштабный проект, музей, естественно, рассчитывает, что он станет хитом — а хитом он станет именно потому, что все знают: японское искусство — милое. И если даже оно мрачное (ну да, как же, мультяшные толстячки Еситомо Нары и калечные девы Мотохико Одани прямо-таки заставляют заглянуть в кошмарные бездны отчаяния). Или (почти) cоциально ангажированное (группа ChimPom делала проект про городскую бедность и антисанитарию, а кончилось все инсталляцией, где крысы раскрашены под покемонов). Или работает с элементарными явлениями повседневности (художник Кохэй Кобаяси, напоминающий концептуалистов 70-х, занимается тем, что фиксирует на видео свои элементарные действия вроде складывания апельсинов в пакет). То есть все равно, хоть ты тресни, — оно милое.

Эта ужасная стигма миловидности лежит на японском искусстве, делая его в своем роде симпатичным полуросликом среди других национальных ­современных искусств — скажем, китайского или любого европейского. Мощнейшая поп-культура практически не оставляет места ни для чего «высокого» или «серьезного». И хотя недавняя нью-йоркская выставка «Bye Bye Kitty!!!» должна была обозначить начало некоей принципиально новой эпохи в восприятии японского, Hello Kitty, кажется, будет тянуть свои лапки даже из могилы.

Но в истории японского современного искусства были авторы (и их покажут на «Двойной перспективе»), которые не затронуты вирусом кавайности: уже ставшая классиком Яей Кусама с ее довольно зловещими точками, покрывающими все окружающее как графическая плесень. Или семидесятник Кисио Суга, чьи скульптуры из необработанных грубых материалов ужасно похожи на европейское арте повера. Но не стоит сразу разочаровываться: Такаси Мураками тоже привезут.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Дай Ненашев

62 рецензии · 83 оценки · 189 спасибо

В общей сложности выставка - в беспорядки разбросанные по этажам инсталляции в основном молодых японских... Художников ли? Сейчас каждый, кто не может толком объяснить идею полученной художественной кучи просто говорят, что это современное искусство. А ММСИ не трудится объяснить, что означает то или оное "творение". Поэтому сходить стоит только, чтобы понять, что на этой выставке просто собрали то, что удалось, свалили в кучу и сказали: любуйтесь, это современное японское искусство. А... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Вера Сир

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Потрясающая выставка японских художников. Ничего подобного я еще не видела!
Если вы хотите погрузиться в мир интеллектуального созерцания и проникнуться необычайной гениальностью идей авторов-обязательно посетите эту выставку.
С теплой благодарностью к авторам и организаторам выставки.

Оценка: 5 из 5
Kalina Neva

3 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

На четырех этажах ММСИ в Ермолаевском переулке расположились островки японского искусства начиная с 70-ых годов ХХ века.
Наивность и сдержанность, лаконичность и отсутствие скрытых смыслов – таково впечатление от видеоарта (каждому автору предоставили свое, довольно просторное и отгороженное от других пространство, что позволяет провести 5-10 минут наедине с каждым произведением). Например, если человек на экране сначала складывает в сумку фрукты, а потом поливает землю водой из... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Даниил Булатов

22 рецензии · 74 оценки · 40 спасибо

Смешно о серьёзном, серьёзно о смешном. Часть 1

Чтобы в полной мере оценить замысел кураторов выставки, нужно обязательно посетить оба помещения Московского музея современного искусства. Однако стоит сразу предупредить: любителям традиционной японской культуры здесь делать нечего, ибо гейши и самураи – уже давно не тема современного искусства.

Отбросив шутки в сторону, приходится констатировать, что эта выставка не в силах развенчать стереотипы, сложившиеся вокруг... Читать полностью

Все рецензии 5

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...