Выставки Москвы

Выставка Графика Петра Митурича, Москва

7.6

Два зала графики из запасников к 125-летнему юбилею

Уголь, тушь, карандаш — черное может быть гораздо более пестрым, чем цвет. Биография Митурича в общих чертах обычно представляется как биография реалиста (плоское слово, которым никак не описать связь настоящего графика с жизнью), внутри которой пульсирует авангардная, хлебниковско-татлинская сердцевина. Но даже если это беспредметная конфигурация завитушек и заумь, скажем, как в обложке к сверхповести Хлебникова «Зангези», — штрих не витает абстрактно, а обладает большой конкретностью записи, не превращаясь никогда ни в пустопорожнюю виньетку, ни в надмирный супремус.

Место проведения

Третьяковская галерея на Крымском Валу
Авангард и соцреализм
В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году Государственную картинную галерею присоединили к Третьяковской — и помещение на Крымском перешло к Третьяковке. Большую часть этой площади обычно использовали под запасники, а экспозиции были сменными. В последнее время на двух этажах развернута постоянная выставка — «Искусство XX века». Для школьников работает мастерская.
телефон+7 (495) 957 07 27
адрес
ценаВход 200–500 р., для детей до 18 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьТретьяковская галерея

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Два зала графики из запасников к 125-летнему юбилею

Уголь, тушь, карандаш, белила — разнообразие черного в необыкновенно разных штрихах: черное может быть гораздо более пестрым, чем цвет. Биография Митурича в общих чертах обычно представляется как биография реалиста (плоское слово, которым никак не описать связь настоящего графика с жизнью), внутри которой пульсирует авангардная, хлебниковско-татлинская сердцевина. Но даже если это беспредметная конфигурация завитушек и заумь, скажем, как в обложке к поэме Хлебникова «Зангези», — штрих не витает абстрактно, а обладает большой конкретностью записи, не превращаясь никогда ни в пустопорожнюю виньетку, ни в надмирный супремус.

Митурич не мог утратить связи с натурой. И он не стал последовательным авангардистом-радикалом, не отдался окончательно импульсу тотального обобщения, поскольку рисовал слишком блестяще и остро, чтобы бесповоротно забыть и отбросить ту точность, с которой жесткое пересечение угольных штрихов в рисунке деревенского плетня или свободная путаница линий в женских волосах могут вкратце передать содержание огромного события — события образа. Получилось так, что главным ядром его художественной жизни оказалась, как сейчас бы сказали, коллаборация с «председателем земного шара» Велимиром Хлебниковым, и загадочная история смерти «председателя» в деревне Санталово, вылившаяся в «санталовский цикл», видится спустя время важнейшим графи­ческим достижением Митурича. Смерть, в отличие от всего предыдущего, оказалась очень конкретной и совершенно не заумной. «Круг возможностей приюта и питания сужается с каждым днем». Хлебников умирает от лихорадки в избе. Помимо знаменитейших, сухих и почти академичных рисунков поэта на смертном одре (один с подписью: последнее слово портретируемого — «Да») известна копия листа — возможно, дневниковой страницы, — где кистью нарисован закрытый гроб, на нем начертан титул покойного, «Первый председатель земного шара». Вероятно, такую же надпись Митурич сделал на гробе в действительности. Еще одна графическая подробность: воспоминание о черной вороне, которая пыталась клювом пробить стекло в окне избы. Черной тушью, углем, карандашом, белилами Митурич делал записи любого, самого глобального содержания.

Отзывы пользователей о выставке «Графика Петра Митурича»

Фото CameraObscura
отзывы:
43
оценок:
71
рейтинг:
62
7

Разный он, этот Митурич. По-учительски строгий, аккуратный, и сумбурный, размашистый везде, где Маша, дочь. Свиньи в Акулинино, наверное, специально не старались, а получились как надо, внукам на память. Еще там ветка дуба есть. Красивая, жуть. А в глазах Веры Хлебниковой столько всего... Никакие краски не нужны.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить