Все развлечения Москвы

Все отзывы о выставке «Константин Коровин»

9.0
оценить
Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Знаменитый импрессионист и малоизвестный писатель

По-настоящему Михаила Врубеля трогали только бутылочные этикетки от французского шампанского — их он находил действительно изящными, в отличие от чуждых ему исканий реалистов, которыми он в принципе не находил в себе сил интересоваться. Но при чем тут Врубель, если 150 лет исполняется Коровину, чье искусство, наблюдательное и жизненное, было довольно далеко от виньеточных кущ шампанских наклеек? А при том, что эту мелкую, но такую говорящую деталь мы знаем из коровинских воспоминаний. Да, первый русский (и поэтому слегка запоздалый) импрессионист, да, один из лучших театральных декораторов своего времени — но и великолепный литератор, на фоне которого современные ему профессиональные писатели, все эти второстепенные и простоватые «спутники Чехова» кажутся плоскими. Конечно, воспоминания и рассказы Коровина, чье писательство пришлось по большей части уже на годы парижской эмиграции, крутятся вокруг «России, которую мы потеряли», но ему было что терять — какая трагедия для импрессиониста лишиться своих впечатлений. И не только образов — солнечных веранд, лесных прогулок, Ялты, средней полосы и Русского Севера, охоты и рыбалки. Но и праздных разговоров, споров, комических ситуаций, завязанных на тонкостях языка в духе «демократически настроенный барин Шаляпин и недоверчивые мужики» — всего того, что он мог передать только словом. И потом, солнце светило и во Франции, но там он, как ни крути, не был уже первым импрессионистом.

На ретроспективе, которую везут из Русского музея, Коровина представят прежде всего в двух ипостасях: импрессионист и монументалист-декоратор. Говорят, на экспозиции в Русском монументальное (гигантские панно для Северного отдела Нижегородской выставки, для павильонов Крайнего Севера и Туркестана на Всемирной выставке в Париже и так далее) задавило все остальное, поскольку именно панно преподнесли главным музеефикационным юбилейным достижением. Но настоящим открытием следует считать, конечно, не жухлые задники, а изданный недавно толстенный двухтомник блистательной коровинской прозы.

13

Отзывы пользователей

Фото Nikolay Gudkov
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
29
9

Таких событий в культурной жизни столицы - по одному на 50 лет. Выставка живописи, декоративного искусства и сценографии первого русского импрессиониста и писателя Константина Коровина открылась в филиале Третьяковки на Крымском валу и продлится до конца августа. Экспозиция составлена из коллекций 46 музеев и частых собраний. Работы мастера прибыли на выставку из Русского музея (Питер), городских музеев - от Хабаровска и Барнаула до Краснодара и Твери, а также музеев Беларуси, Украины, Казахстана и Азейрбаджана. Только почти полным отсутствием работ периода иммиграции грешит экспозиция выставки. Тем не менее, не преувеличу, сказав, что такой ретроспективы творчества почитатели гения живописи Константина Коровина не увидят еще очень долго.

Константин Коровин развивал манеру письма, свойственную импрессионистам, задолго до знакомства с творчеством мастеров этого напарвления. В частности, его работа 1883 года "Портрет Хористки" - первый яркий пример импрессионизма, вне всякого влияния французской школы.
Экспозиция выставки знакомит с творчеством К.Коровина - от работ начинающего художника до шедевров признанного мастера - всего 240 полотен. И хотя художника любят, прежде всего, за его импрессионистские городские пейзажи - "Бульвар Капуцинок", "Кафе де ля Пэ", мне больше всего по душе - яркие и сочные полотна художника, посвященные русской жизни. Думаю, Коровин интересен, главным образом, своим умением применить свойственное легкой французской живописи жизнелюбие к русской действительности.
В период первой мировой войны а за ней - гражданской, автор находил в себе силы для любви и надежды, которые неизменно наполняют его полотна.
Я долго стоял у картины "На Сенежском озере" - свежевыловленные карпы вместе со снастью на дощатом полу беседки, за углом которой залитое солнцем подмосковное озеро. Никакая фотография не передаст этот микс запаха сосновой доски, сырой прохлады от земляного подполья бревенчатой избы, свежей рыбы и горячего зноя, напирающего от крыльца.
Огромное удовольствие зритель получит от ночных пейзажей художника - "Под Тифлисом", "Гаммерфест. Северное сияние", "Севостополь вечером", "Южная ночь, пейзажей ночного Парижа.
Известно, что К.Коровин первым из современников обращается к ночным сюжетам, обыгрывает контраст темноты и высвеченной из нее огнем фонарей городской жизни.

Несколько обескуражило расположение на выставке натюрмортов художника. Выставленные вместе, они производят впечатление такого буйства красок и пестроты, что режет глаз. Рискуя разгневать историков искусства и почитателей всего Коровина без остатка, скажу, что этот жанр не является сильной стороной мастера. Кроме того, не стоило помещать натюрморты художника на одну стену, во всяком случае с такой плотностью.
В очередной раз восхитили работы, посвященные красоте юга Российской Империи - городам Крыма и Грузии. Около одной из них мой шестилетний сын остановился и сказал, что узнал автора, назвав имя одного не очень известного пока российского художника Михаила Анфиногенова, выставки которого часто проходят в ЦДХ. Такая аналогия личо меня только порадовала, и она правдива, на самом деле. Думаю, Константин Коровин, не сумев оставить полноценных преемников из числа немногочисленных учеников, включая родного сына, заложил настоящую школу. На смену российскому импрессионизму едва ли придут новые направления, способные целиком его поглотить. Искусство жизнелюбия и надежды всегда будет в цене в нашей стране на контрасте с бедностью и пороками расейской действительности.

15
Фото Светлана Семёнова
отзывы:
33
оценок:
116
рейтинг:
55
9

Я скажу кратко: Коровин - это словно Моне или Писсаро, только родной, и от этого еще более прекрасный.

5
Фото Елена Мовчан
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
9
9

Немного смущало, что собрание живописи этого прекрасного художника-сценографа всего лишь в двух зала Третьяковки, но нет все оказалось камерно, уютно, насыщенно, словом, так как надо!
Пространство первого зала поделено на периоды жизни и творчества К.А. Коровина, и каждый отражен прекрасным набором работ, правда большая часть из которых все же из фондов Третьяковской галереи, но может быть их особо и негде нет больше, не знаю...
Потрясающие по красоте пейзажи заставляют невольно перенестись в мир, изображенный на картине - то это Париж с многолюдными улочками ночного Монмартра, то солнечный Крым с криками чаек и шумом моря, а порой и холодные Северные просторы...
Натюрморты К.А. Коровина сочные и яркие, порой трудно сдержаться от желания протянуть руку и схватить-таки яблочко с подноса)
Декорации поражают своим величием! В них, казалось бы, почти ничего не вырисовано точно, детально, но все же они такие "живые", яркие и натуральные!
Впечатлили и портреты известных людей, в особенности Шаляпина, этого богатыря русской оперной сцены!!!
Второй зал рассказывает о жизни и творчестве художника прямо по датам, так же там можно посмотреть литературу, связанную с К.А. Коровиным, а в пространстве импровизированного кинозала - фильм о самом художнике.
Выставка мне очень понравилась, она атмосферная, живая и богатая по содержанию. Друзьям и знакомым я теперь рекомендую ее посетить, пока не наступило 12 августа) А вы?!

2
Фото almodavaro
отзывы:
42
оценок:
42
рейтинг:
55
9

До этой выставки я был почти не знаком с творчеством К. Коровина, и как выяснилось, совершенно зря! Замечательный русский художник, прекрасно писавший и портреты друзей, и крымские пейзажи, и вечерний Париж не хуже самих Моне и Писарро! Картины восхищают яркостью красок и цветов, и несут в себе радость к жизни. Коровин, видимо, почти не писал грустных и печальных полотен. Из увиденного особенно хочется отметить такие картины как "За чайным столом" (1888 г.), "портрет Чичагова" (1902 г.), "портрет И.А. Морозова", "Ловля рыбы на Мурманском море" (1896 г.), "Париж. Бульвар Капуцинок" (1911 г.).
Благодаря организаторам выстаки можно увидеть работы не только из Третьяковки, но из множества других музеев России, Беларуси, Казахстана и др. Выставка очень хорошо структурирована, когда картины размещены по основным этапам творчества (Крым/Париж/Северные пейзажи/Эмиграция и т.д.), а сами гипсокартонные декорации стен имеют разные цветовые оттенки.
Вход для взрослого - 300 р., аудиогид - 250 р. Очень рекомендую не пожалеть денег на аудиогид, как делает большинство поситителей. Рассказы аудиогида о Коровине и о его работах помогают восприятию картин и создают более яркое впечатление от увиденного!

2
Фото _Shunia_
отзывы:
42
оценок:
64
рейтинг:
114
7

На выставку попала в прошлую субботу 26 мая часа в 2. Народу было не много - дачный сезон. По организации напоминает выставку Левитана - смотреть картины неудобно, нужно искать место, с которого видно и понятно, что изображено. Понять логику построения выставки сложно - сначала идут работы по времени написания, затем попадаешь в театральную часть (декорации, эскизы, костюмы), сворачивая налево, видишь панно на северные темы, потом Париж, букеты, натюрморты, Крым, пейзажи, портреты ... Прочитать о самом Коровине (биографию) - можно на 2-м этаже. Хотя, обычно, эта информация бывает в начале экспозиции, на мой взгляд - это более логично, привычно, полезно и удобно. На первом этаже достаточно подробно некоторые периоды описаны. Но по многим - информации нет. Советую посмотреть (то что видно) во 2-гоэтажа. Мне сразу захотелось вернуться на первый. И еще раз обойти. Ходила по выставке и смотрела, оглядываясь на картины, находила точки, с которых видно было - перламутровых живых рыб на натюрмортах, букет сирени с лимонами, пионы и апельсин, сад, в котором за столом сидит компания, покрытая бликами, тенями (у так хочется к ним), окно с букетом, деревянные ставни и ветер шевелит занавеску (причем это видно, если смотреть на картину справа, слева ничего не получается). Волшебная сиреневая Ницца, вечерний Париж (все так и есть на самом деле)... И Гурзуф, и рыбалка...Так что впечатление одновременно отличное (от работ) и среднее (от экспозиции). Но посмотреть стоит!

2
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
225
3

Удручающее впечатление.
Имея в своем распоряжении совершенно прекрасную коллекцию замечательнейшего Коровина, музейщики Третьяковки использовали свой особый "талант", выстраивая экспозицию в пространстве, которое на самом деле дает все возможности поиграть в расставлении нужных акцентов для полного раскрытия любого художника, чтобы сделать невозможным полноценно насладиться представленным.
Ощущение, что дальше 19го века музейное дело в галерее не пошло, и все современные достижения в использовании и организации выставочного пространства третьяковцам неведомы.
В результате мы имеем описания, написанные канцелярским культурологическим языком, который напоминает неотредактированный перевод через гугл транслейтор с неведомого языка, при этом отпечатанные с ошибками; отвратительное освещение, бликующее на картинах, помещенных за стекло (некоторые невозможно полноценно рассмотреть ни с какой точки); бездарная организация экспозиции в театральной части (и не только там), экспонаты которой просто бесцельно занимают пространство.
Продолжать можно до бесконечности.
Печально, что подобные небрежности допускает один из известнейших музеев страны. Уровень настолько низкий, что невозможно и предположить, что можно падать ниже.
Что по меньшей мере странно, поскольку их коллеги из Пушкинского музея, например, научились с годами проводить пусть и не идеальные, но вполне уровневые выставки, обживая для них пространство куда более сложное.
Ну и если оставить в стороне самого Коровина, то, что нам предлагают, невкусно, серо, неинтересно, удивиляет общий уровень непрофессионализма. Видимо проблема в неумении (или даже нежелании) видеть целевую аудиторию и правильно работать на нее.
Надо было очень сильно постараться так бездарно использовать совершенно потрясающий материал. И это не вопрос финансирования, это вопросы образованности музейщиков, их желания и умения - тут по всем пунктам прочерки.
Учиться, учиться и еще раз учиться.

Но безусловно есть и плюсы - хорошо изданный выставочный каталог, наличие аудигида (сомнительного качества) на русском и английском языках.

Печально, что Третьяковке до современного музея как до луны пешком.
Но надежда остается всегда.

2
Фото Julia Volodina
отзывы:
21
оценок:
25
рейтинг:
86
9

Наверное, сегодня все знают, кто такие Клод Моне и Ренуар, восхищаются импрессионизмом и покупают фотоальбомы Эдгара Дега и Поля Сезанна.
Да и вообще любить импрессионистов сейчас модно. Потому что это светло, легко, позитивно. И потому что это - Франция.
Но, оказывается, есть пророк и в своем отечестве - Константин Коровин. Большое спасибо Третьяковской галерее, что позволила узнать об этом.
Собранные со всех уголков России и не только - из музеев и частных собраний - работы Константина Коровина заставляют по-новому взглянуть на этого художника и открыть для себя импрессионизм русский. И это удивительное открытие. Так много света и добра на этих полотнах, что не верится, что это рука русского художника на рубеже 19 и 20 веков. Яркие краски, бытовые мотивы, красота - это во всем - и в портретах, и в пейзажах, и в натюрмортах, и в театральных декорациях. И он никого не копирует, никому не подражает. Он удивительно самобытен и его невозможно перепутать с французскими полотнами.
Выставка доставляет невероятное наслаждение, как будто сидишь на берегу моря, смотришь вдаль и ни о чем не думаешь. А вокруг лишь морская гладь, теплый ветер и яркое солнце.
Не пропустите это уникальное собрание замечательных картин.

2
Фото Lara Khimchenko
отзывы:
11
оценок:
110
рейтинг:
42
9

Действительно, гениально! Успейте! Даже если вы досконально знакомы с творчеством Коровина - обязательно откроете для себя много нового. Моя основная рекомендация: обязательно берите экскурсию за 120 рублей! Итого за 420 рублей масса положительных эмоций от живописи (и не только) художника.
"Гаммерфест. Северное сияние", на мой взгляд, одно из лучших творений художника. На выставке картина расположена в крайне удачном месте! Обязательно заберитесь на балкончик напротив картины и вы, несомненно, навсегда запомните это Северное сияние! Можно еще многое написать и о волшебстве ночного Парижа, и о нежном юге Франции, и о ностальгии по Крыму, и о черном цвет, не свойственном импрессионистам, но так безошибочно подобранном Коровиным...
Позволю себе последнюю рекомендацию, пожалуй: погружайте своих детей в творчество этого великого художника. Они оценят! "Я пишу для тех, кто умеет радоваться Солнцу"© К. Коровин.

1
Фото Денис Дионисий
отзывы:
9
оценок:
32
рейтинг:
9
9

Выставка отличная, работы автора умопомрачительные.

Первые 20 минут я не могу понять, что я делаю на этой выставки?! Как зачем и почему, этого автора называют выдающимся русским живописцем?

Я не мог воспринять, понять, что изображено на многих работах не прочитав названия. Смотришь на холст, видишь бешеные мазки, вспоминаешь только что прочтённое название - "Корабли. Марсель" и понимаешь, что относительно ровные чёрные вертикальные и горизонтальные линии в левой верхней части картины, это мачты кораблей, а светлые короткие мазки в нижней правой части, это море.

Но через некоторое время меня осенило, на работы Коровина, нужно смотреть с большого расстояния, точнее нужно для себя найти то расстояние, с которого картина для тебя буквально оживает, становится реалистичней любой работы художников классических школ, когда микрокисточкой аккуратно выписаны все детали, каждый волосок.

А чего стоит его «Северное сияние», которое вблизи кажется невзрачной мазнёй, с 5 метров от работы начинаешь понимать, где автор хотел изобразить сияние, а с 15-20 метров, буквально с лестницы, ты видишь голограмму, картина становится объемной, а сияние, сияет!

1
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
193
9

Никогда не был особым знатоком творчества Коровина, да и российских импрессионистов, в общем, тоже. Но 200 работ, собранных в одном месте - такое редко встретить, и я, улучшив момент, побежал. Там, с экскурсионной группой ходила совершенно озарительная, восхитительная дама, которая ТАК рассказывала о каждой картине, что, пожалуй, она стала человеком, обозначившим начало моего нового познания в живописи. Каюсь, я просто подслушивал, но не было ни малейшей возможности не слушать её.
Коровин - сильнейший импрессионист, талантливейший художник, который парой мазков может обозначить свет, тень, позу, направление. Это поразительно, когда распадающийся на отдельные пятна холст с чуть большего расстояния, вдруг, становится глубоким, объемным и совершенно непостижимо живым. Выставка стоит того, чтобы отдать 300 рублей, поверьте. Обязательно возьмите гида, хотя бы аудио.

1
Фото club Клубничкина
отзывы:
39
оценок:
135
рейтинг:
45
9

Выставка оставила очень жизнерадостное впечатление в этот хмурый июньский день. Особенно колоритны дачные пейзажи, натюрморты и женщины из "эмиграции". Все очень яркое и солнечное.О творчестве Коровина писать не буду,все и так уже написано, да и картины лучше сходить посмотреть:) А вот организация выставки, да и самого пространства Третьяковки повергает в уныние:( Огромное здание видимо не знают, как использовать. Крошечное кафе у входа явно обделено столиками и стульями, люди ютятся с одноразовыми стаканчиками и бутербродами в руках, пытаясь поесть стоя, а рядом пустует гигантское фойе, где можно было бы разместить уютные кресла и столы человек на 50 минимум! Да и стоило было бы открыть ни ларек по продаже мерзкого кофе и бутербродов, как в СССР, а уютное кафе, где посетители после выставки могли бы обменяться впечатлениями за чашечкой ароматного кофе или чая! Экспозиция выставки размещена так, что картины невозможно смотреть, для хорошего просмотра явно не хватает пространства и света! Приходится отходить практически к стенам, чтобы оценить картины, или мешать другим посетителям, которые пытаются рассмотреть картины, висящие напротив.

1
Фото Yanina Orlova
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Кто пишет эти убогие обзоры на Афише?
Перед тем, как щелкнуть на "опубликовать", Вам стоило бы уточнить пару деталей, которые так высокомерно упомянуты в обзоре.
Например, что Коровин импрессионизм знал, но не очень ценил, и сам к этому течению не относился.
Или то, что художник мастерски владел самыми сложными цветами - серым, белым и черным. Вглядитесь в ткани, так фактуру никто не мог передать.
"Жухлые задники", "размашистые этюды"... Вы вообще на выставке были? Пубертатный нигилизм давно не в тренде, выражаясь языком Афиши. Обзор предусматривает объективную оценку, на которую компетентный в своей области человек способен независимо от личного восприятия.

1
Фото Машка Иванова
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
38
9

Всегда любила живопись, поэтому пропустить такое событие было бы непростительно. Есть живопись разная, строгий реализм, смелые декоративные полотна, но по-настоящему живописными я считаю полотна импрессионистов. Их полотна дышат и дрожат, они несут в себе не только изображение того что видел автор, они показывают отношение автора к увиденному.
Великолепная живопись, уникальная, замечательно передано состояние природы, особенно освещение... А какие у него цветовые замесы, ничего не повторяется..настоящий мастер. Просто нет слов, что бы его описать.

1
Фото Елена Олейник
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
17
7

Когда Третьяковка показывает такие ретроспективы, как выставка к 150-летию Коровина, это пропустить нельзя. На этот раз привезли работы из двух десятков музеев. Здесь и живопись, и монументальные панно, и театральные декорации, и фотографии. Все сгруппировано по времени и по темам, так, что творчество Коровина раскрывается ясно, последовательно, почти не нуждаясь в комментариях. К тому же выставка открылась очень вовремя, когда из-за поздней весны глазу так не хватает красок, на которые столь щедр Коровин. Причем, свой живописный темперамент он сумел сохранить до весьма преклонных лет. И даже недуг и трудные обстоятельства эмиграции не изменили этого качества. Коровин прожил долгую жизнь, но дело не только во времени, ему суждено было пройти через целые эпохи развития живописи. Будучи учеником Саврасова, он завершил свое творчество на исходе авангарда, при этом умудрившись не «заразиться» ни одним из новомодных течений. Вся новейшая история живописи остановилась для него на импрессионизме, с которым он познакомился в Париже в 1880-х годах. И этот непосредственный эмоциональный взгляд на натуру Коровин пронес через всю жизнь. Но он не стал бы крупным мастером, если б его талант не был таким разноплановым, многообразным. Это видно и в его лаконичных панно для Нижегородской выставки, и в монохромном фризе «Старый монастырь» в стиле модерн. Артистизм и живописная свобода надолго сделали Коровина любимым сценографом, как мамонтовской оперы, так и императорских театров. Но его истинное «я» лучше всего выразили темпераментные пейзажи, натюрморты и портреты, которые он писал широким чуть небрежными мазками легко и виртуозно. Наверное, по сравнение с французами, Коровин чересчур избыточен, слишком «мазист». Но в нашем климате, где, как говорил Чехов, «того и гляди дождь пойдет», уйти в буйство красок – это значит обладать особым глазом. И, конечно, невероятным оптимизмом.

1
Фото Алла Ванина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

В воскресенье днем можно наблюдать длинную очередь, состоящую из людей разных возрастов. Масштабность этой выставки понимаешь только когда попадаешь внутрь здания. К слову, несмотря на длину, очередь двигается быстро. А студенты получают приятный сюрприз, ведь каждое первое и второе воскресенье месяца они могут посещать галерею бесплатно.
На входе в саму экспозицию можно купить удобные аудиогиды. Возле некоторых произведений есть числовые коды: набираешь номер на устройстве и слушаешь приятный женский голос. Первым поражает размер зала: потолки в два этажа, огромное количество произведений и такое же количество людей, которые пришли посетить выставку. Произведения рассортированы по годам написания по ходу движения, что очень удобно. Есть и отдельные секции, как павильон посвященный Крайнему Северу, секция с натюрмортами, ноктюрнами, картины посвященные Крыму, Парижу, Гурзуфу. Отдельного внимания заслуживает творчество, посвященное театру. Это, пожалуй, самая масштабная секция. Здесь эскизы декораций и костюмов, сами костюмы, головные уборы. Но самое впечатляющее – это два огромных полотна для спектаклей, расписанные самим Коровиным по холсту клеевыми красками. Эти исполины занимают всю заднюю стену зала до самого потолка.
В целом выставка оставляет приятное впечатление. Единственный минус – это экскурсионные группы. Порой к ним присоединяются вольные слушатели и это затрудняет передвижение по выставке, а иногда и вообще отрезает доступ к конкретной картине. Ну и все же для неподготовленного посетителя мероприятие довольно утомительное. На то чтобы обозреть всю выставку у нас ушло полтора часа и осталось утомляющее гудение в ногах. Но на выходе чувствуешь культурное обогащение и радуешься новым знаниям.

1
Фото Параскева Пятница
отзывы:
34
оценок:
56
рейтинг:
33
9

Замечательная выставка! Хорошо задуманная и хорошо составленная, собранная по крупицам из разных музеев и даже частных собраний. А также хорошо расположенная в пространстве с гигантскими Коровинскими декорациями и отдельными зонами, собранными и по хронологии и по темам. В результате посетитель получает полное представление о творческой жизни художника.

Я после этой выставки открыла для себя Коровина заново. Наконец-то привычное школьное клише "Коровин - русский художник-импрессионист", было снято, и я увидела, что не только импрессионист, но даже сезаннист в позднем своём творчестве. И несмотря на обилие цветов, ярких красок, Коровин меня разочаровал тем, что я в его творчестве любовалась Моне, Мане, Уистлером, Сезанном, но нигде - Коровиным. Но без такой подробной и мастерски составленной выставки, я бы не смогла сделать такое открытие, за что большое спасибо организаторам.

1
Фото Amatrice
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
9
9

Серенький пасмурный апрель. Что это значит? Это значит, что нужно скорее, не откладывая, идти на выставку Константина Коровина в Третьяковскую галерею на Крымском валу!
Праздник для глаз – вот, пожалуй, определяющее ощущение от творчества художника, да он и сам нередко определял свою живопись именно так. Коровин воодушевляет и радует, как, пожалуй, никто из его талантливых современников - Серов, Врубель, Нестеров, Бенуа. Удивительно светлый человек, неизменно хорошее настроение – в красках, в сюжетах, в экспрессивных ударах кисти.
Если Левитан – художник, без сомнения, «осенний», то Коровин – конечно же, «летний». Редкие зимние и осенние пейзажи у него настолько красочны, что опять же напоминают о лете, когда всё дышит жизнью и счастьем.
Ранние работы 1880-х гг., безусловно, светлые, но пока еще сдержанные. А вот Париж настолько заворожил художника, что цвет буквально «прорвался» в его этюды и картины – все эти великолепные букеты на фоне распахнутых окон, сияющий огнями город с яркими витринами и нарядной толпой, сливающейся в разноцветную пляску на первый взгляд хаотичных, но очень точно положенных мазков.
После Парижа – солнечный жаркий Крым, синева моря и неба и ослепительная белизна набережных. Лучше передать это особенное крымское настроение, по-моему, нельзя – со мной согласятся все, кто бывал в Гурзуфе, Ялте и Севастополе. И не менее светлые, радостные, родные пейзажи Охотино с безмятежными пикниками и рыбалками, дружескими посиделками вечерком на открытой летней веранде, романсами под гитару и чаепитиями с вареньем.
Открытие для меня лично: масштабные полотна на тему Крайнего Севера к Нижегородской выставке и вообще все северные этюды. А после знакомства с театральными эскизами костюмов и декораций Коровина к спектаклям частной оперы Мамонтова и Большого и Мариинского театров поняла, что надо побывать в театральном музее Бахрушина.
Портреты – большей частью повод для необычного колористического решения. Запомнился портрет Чичагова – удивительно позитивный, как теперь говорят, несмотря на тяжёлую болезнь, человек, и этот его оптимизм прекрасно передаёт портрет и выбранное в нём освещение, и даже красная гвоздика в петлице – всё к месту и работает на образ.
Особо – о натюрмортах. Войдя в главный зал выставки, сразу заметила их красочный праздничный ряд и оставила «на десерт». И потом, уже обойдя несколько раз всю выставку, вдоволь налюбовалась на роскошные розы, сирень и фрукты. Но главное – поразили совершенно потрясающие «рыбные» композиции, которые раньше доводилось видеть на репродукциях не самого лучшего качества. Вообще пастозная манера живописи довольно коварна – выпуклые мазки отбрасывают тень, и общий колорит меняется. Но при правильной подсветке полотна начинают буквально светиться и играть красками – что мы и наблюдаем на выставке.

1
Фото Дарья Зайцева
отзывы:
5
оценок:
27
рейтинг:
16
9

Превосходная выставка! Кружила по залу в тёплом ощущении родства со всем этим светом и милованием. Обязательно пойду ещё... Не надышалась...

1
Фото Stanislav Moskovskiy
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Интересно и красиво!😄👍 Желание взять кисть в руку и краски...даёт настроение хорошее. Понимаешь какая настоящая живопись!

0
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
90
9

Выставка просто суперская!
Коровин настоящий русский художник.С русской душой. Даже его картины, написанные в России, лучше, чем написанные в Париже.
Левитани, например, тоже писал русские пейзажи - но у него одна тоска и депрессия, а у Коровина нет! У Коровина - красиво, красочно, жизнь.
Я видела группу детей, которым экскурсовод рассказывал про одну из картин, я тогда подумала, что на Коровине, и правда можно учить деток, как на энциклопедии.
Казалось бы, на первый взгляд, простые картины Коровина, вроде "мостика" трогаю до самой глубины души, так, что хочется плакать.
Впечатления от выставки отличные!

0
Фото DJart
отзывы:
58
оценок:
156
рейтинг:
192
9

Продолжение традиции ретроспектив, теперь Коровин, так что дает ретроспектива?
Что дает широкий взгляд и его возможность?
Ретроспектива неожиданно показывает разницу двух Коровиных
Коровин до 1905-7 г. и Коровин после 1905-7 г.
и раскрывает настроение автопортрета, которым обычно пугают начинающих живописцев их учителя (если учителя путёвые).

Получается, что до середины 10-х, а особенно в 90-е Коровин эстет и колорист, это просто праздник точных колористических находок и живописного приема - на картине с кораблями на небе не побоялись кисточкой и кругаля совершить, и кому это удавалось, а Коровин - легко. Работы этого периода это расцвет легкого импрессионизма в соседстве с сельскими этюдами, весь этот праздник приводит Коровина к званию Академика в 1907 - и меняется парадигма, чем это вызвано? В принципе неважно, но похоже на гонку за импрессионистами и срыв в стилизации под Ван Гога и других, легкость потеряна, художественный прием меняется, становится жестким.
Цвет в погоне за импрессионистами избыточно открыточным, модным к тому времени...

Но ранний Коровин это супер, это легенда и полеты колористики (а его представлено меньше и все пробегают мимо, а нужно вернуться и смотреть)
Академика зря не давали в те времена

0
Фото Юлия
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

про саму выставку сказать ничего не могу, "спасибо" организаторам, что в последнюю неделю попасть стало просто не реально (если только не уйти с работы в обед) даже у меня, любителя импрессионизма, после потраченного впустую вечера пропало всякое желание посещать подобные мероприятия(((

0
Фото Макс Лалетин
отзывы:
3
оценок:
8
рейтинг:
6
7

Вероятно, стремление кураторов выставки представить все многообразие творческой деятельности Константина Коровина (помимо картин выставлены также сценические декорации и монументальная живопись) в довольно ограниченном пространстве привело к тому, что некоторые работы было проблематично рассмотреть с расстояния. В нескольких случаях полноценно оценить произведение помешало не очень удачное освещение.

Впрочем, приятно удивило большое количество посетителей в будний день.

0
Фото Anastasiya Lobskaya
отзывы:
12
оценок:
26
рейтинг:
16
7

Выставка прекрасна, но мне показалось, что кое-где картины расположены слишком близко друг к другу. Так близко, что невозможно отойти на расстояние, с которого картина бы воспринималась нормально.

0