Выставки Москвы

Выставка Номинанты VII Конкурса «Инновация», Москва
ГЦСИ, 30 марта – 1 мая 2012

0

Госпремия в рамках приличий

В этом году шорт-лист выглядит сдержанно. Только эта сдержанность достигается за счет работ, которые должны обеспечивать впечатление «приличного общества», но сами из себя мало что представляют, — как в случае с несколько надуманной «Геопсихоизометрической экспертизой г. Екатеринбурга» милой, но зачастую невнятной группы «МишМаш» или как в случае с «Ордером» Витаса Стасюнаса, пустотной историей про оставшиеся на стенах следы от исчезнувших вещей. Номинанты начинают мимикрировать друг под друга, сливаясь в выхолощенной нейтральности и «медитативной пространственности», которая часто служит прикрытием для отсутствующего смысла.

Место проведения

ГЦСИ

7.9
Персональные выставки здесь — большая редкость. Коллективные же проекты чаще всего объединены кураторской идеей. Новые выставки в бывшем стекольном заводе, перестроенном в Центр современного искусства архитектором Михаилом Хазановым, открываются, как правило, раз в месяц. Параллельно здесь проходят кинопоказы (авторское и документальное кино), мастер-классы и лекции о современном искусстве.
телефон+7 (499) 254 84 92
адрес
ценаВход 250–450 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последний чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Госпремия в рамках приличий

На прошлую «Инновацию» густую тень отбросил Литейный мост с известным изображением, сделанным на нем группой «Война». Дадут или не дадут, только об этом и было разговоров, которые утомили всех на полгода вперед. Медиаакционизм плох (а может, и хорош) тем, что если уж акция по-настоящему удалась, то передозировка ею гарантирована: как в том советском анекдоте, когда боишься уже включить утюг — вдруг по нему тоже передают про группу «Война».

Поэтому в этом году шорт-лист выглядит, наоборот, очень сдержанно, хотя необходимым нормам социальной ангажированности соответствует. Проблема только в том, что эта сдержанность достигается, в частности, за счет ряда довольно блеклых работ, которые вроде как должны обеспечивать впечатление «приличного общества», но сами из себя мало что представляют — как в случае с несколько надуманной «Геопсихоизометрической экспертизой г. Екатеринбурга» в сущности милой, но зачастую невнятной группы «МишМаш» или как в случае с «Ордером» Витаса Стасюнаса, пустотной историей про оставшиеся на стенах следы от исчезнувших вещей: опять же — ну мило, конечно. Вообще, номинанты в главной категории «Произведение визуального искусства» начинают мимикрировать друг под друга, сливаясь в какой-то выхолощенной нейтральности и «медитативной пространственности», которая, как ни жаль, часто служит прикрытием для отсутствующего смысла. «Цистерна» Александра Бродского — инсталляция из световых панелей в пустующем водном коллекторе, которая промелькнула на Московской биеннале современного искусства. Ее мало кто видел, заточена она была явно под освоение нового выставочного пространства. Она, в свою очередь, подозрительно напоминает уже упомянутый «Ордер» Стасюнаса, и обе они вместе смахивают на работу Андрея Кузькина «Все впереди!», в которой художник замуровал все свое имущество и работы в железные саркофаги. В ряду других крепкий кузькинский проект отчего-то тоже становится совершенно полым, превращаясь просто в красивую пирамиду из железных объемов.

Безжизненность основной категории, впрочем, компенсируется сильными номинантами в категории «Кураторский проект» — старая кураторская гвардия выступила в прошедшем году мощным фронтом. Екатерина Деготь, Виктор Мизиано, Олеся Туркина, Юрий Самодуров и Марина Звягинцева сделали по сильному проекту, и ни один из них в пустотности не упрекнешь.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить