Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Александр Лабас 

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 15

Проголосовать
Выставка закончилась

Романтический советский постфутуризм: самолетом, поездом, автомобилем.

Живопись, графика

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Константин Агунович

785 рецензий · 173 оценки · 1017 спасибо

Постреволюционный романтик

Размытый контур — словно из-за слезящихся глаз: ветер в лицо, скорость… И в этой пелене растворяются и тают дымчато-жемчужные тона. Не серый, а опаловый. Не зеленый, а изумрудный. Не красный, а розовый — фуксиевый, ­гелиотроповый, бледно-пурпурный. Не синий, а небесно-прозрачный — белесо-­голубой, разведенный по окоему… Тут дымка сгущается, плотнеет, и на зрителя выезжает — дирижабль. Или — паровоз. Зритель охает.

Сразу видно,... Показать полностью

Постреволюционный романтик

Размытый контур — словно из-за слезящихся глаз: ветер в лицо, скорость… И в этой пелене растворяются и тают дымчато-жемчужные тона. Не серый, а опаловый. Не зеленый, а изумрудный. Не красный, а розовый — фуксиевый, ­гелиотроповый, бледно-пурпурный. Не синий, а небесно-прозрачный — белесо-­голубой, разведенный по окоему… Тут дымка сгущается, плотнеет, и на зрителя выезжает — дирижабль. Или — паровоз. Зритель охает.

Сразу видно, это Лабас. Ну кто бы еще.

— Не понимаю художников, которые гордятся своей принадлежностью к какому-то особому направлению, — пожимал он плечами. — Меня в будущем будут вспоминать куда уж чаще, чем сейчас. Но вспомнят не как «одного из остовцев», а именно как Александра Аркадьевича Лабаса.

И как в воду глядел. ОСТ, Общество станковистов, в отношении Лабаса упоминают, как и прежде, но упоминают и правда как-то дежурно. А ведь до какого-то момента Лабас был стопроцентный, образцовый остовец. Со всеми тематическими новациями и «формалистическими вывихами». Да и после этого какого-то момента: ОСТа уже не было, но большинство его деятелей все равно получали по голове с указанием переходить на рельсы соцреализма. И переходили — кто как. А вот «эстетствующий формалист» и «постфутурист» Лабас каким был, кажется, таким и оставался. Почему и оставался без выставок. А потом и без заказов.

Вперившегося то в небо, то в горизонт, по-тернеровски оперирующего водно-воздушными стихиями и по-циолковски скоростями в этих изменчивых средах — Лабаса земные тяготы, возможно, не особо смущали. Но доказывать, именно доказывать свою правду ему было нечем. И он просто стоял на своем, варьируя в небольшом, как будто и не станковистском формате все те же несколько мотивов 1920–1930-х. В той же примерно манере. И в 1960-е его небесная романтика снова пришлась ко двору. Вернулась популярность. Но так как главную роль в реабилитации остовцев и ОСТа сыграл все же «суровый стиль», последний большой стиль советского искусства, тогда только вошедший в моду и многое взявший из ОСТа, — Лабас продолжал верить и ждать, когда лично он, Лабас, ­станет интересен как Лабас, не из-за ОСТа.

И вот — мы видим этого Лабаса. Именно как Лабаса. Его пик, его акме, его 1920–1930-е: тающие в небесах опаловые дирижабли и наскакивающие вдруг на зрителя паровозы. Это — Лабас. А другой, поздний, к Лабасу 1920–1930-х как бы примкнувший, — его и нет. Есть, но в электронной версии. Чтобы про­верить, похож он вообще на Лабаса или нет.

Но можно и не проверять и просто остаться в 1920–1930-х.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...