Выставки Москвы

Выставка Соломон Россин, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 1 марта – 1 апреля 2012, Санкт-Петербург

0

Связующее звено между передвижниками и ленинградским панком

Связующее звено между передвижниками и ленинградским панком.

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Недостающее звено из Гомеля

Последняя выставка Соломона Россина на родине была в 1998 году. Как будто совсем в другую эпоху. А предпоследняя — еще до отъезда во Францию, в 1988-м. Уж точно совсем другая эпоха. Однако когда удалось бы сличить сейчас Россина 1988, 1998 года и Россина нынешнего — много ли разницы мы бы заметили? Что в конце 90-х, в конце 80-х или 70-х (сейчас можно судить разом по двум выставкам, одновременно в Мраморном дворце и Namegallery), Соломон Россин не менялся. Да и что вообще ждать от человека, выбравшего себе псевдонимом (вообще-то, он Альберт Соломонович Розин) имя автора книги, где утверждается, будто «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего ­нового под солнцем»?

Розин — то есть Россин — изобрел самостоятельный вариант экспрессиони­з­ма, опередивший европейских «новых диких», как раз в середине 60-х, когда ­решил искать собственную правду по окончании двух столичных училищ, «Мухи» и Строгановки поочередно. И уехал в архангельскую глухомань — работать учителем рисования. И что-то там — да, нашел. После чего и не менял никогда особо свою поэтику. Как и круг общения, как и натуру — тоже никогда не менял. «Вечный жид, освещенный русской печалью», как охарактеризовал однажды себя Россин: всякий раз, когда он путешествовал по стране и вез из путешествия ворох эскизов, натурные зарисовки составлялись в картины, где вульгарный быт переходил в фантасмагорию, классические мотивы цвели в вульгарно-бытовом антураже, современность замирала вдруг в классической позе, и наоборот — вечный сюжет вдруг прорисовывался в контурах современности. Россин картинщик, мыслит картиной: высокая культура, что бы там он из себя ни изображал после двух-то столичных образований, — вот что прежде всего отличает его от протопанков-стиляг «арефьевского круга» 50-х и просто панков «Новых художников» 80-х. Между которыми так удобно генеалогически расположить отщепенца и анахорета Россина. Панки Россина знали и действительно программно уважали. Однако сам Розин ни с кем компании не водил. Не участвовал в «объединениях» — не потому что, скажем, нижний уровень панков его не устраивал, а потому верхний мало чей его удовлетворял. В Мраморном дворце «картинщик» становится понятен к концу, когда в последнем зале показываются прямо-таки махины полуподпольного Россина. Который мыслить большой картиной не прекращал и в своем полуподполье. А вот в Namegallery, где портреты — экспрессивные, деформированные, но классический все же формат, и они прямо с по­рога, в первом зале, — то Россина и через витрину видно.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить