Выставки Москвы

Выставка Павел Каплевич, Москва
Триумф, 20 – 29 января 2012

0

Эскизы, костюмы, гобелены и задники для постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов»

Место проведения

Триумф

Триумф

8.1
телефон+7 (495) 162 08 93
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Павел Каплевич»

Фото elenaff
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
7
9

Павел Каплевич – одна из ключевых фигур российской сцены 90-х и нулевых. Его костюмы диктовали пластику Олегу Меньшикову в легендарном «Нижинском» и «Горе от ума», Анастасии Вертинской в «Имаго» и Марии Мироновой в постановках Андрея Жолдака. В кино как художник работал с Рустамом Хамдамовым над «Анной Карамазофф» и Павлом Лунгиным над «Такси-блюзом» и «Луна-парком». Ему обязан своим отдельным, неповторимым лицом постмодернистский театр Владимира Мирзоева. Каплевич многие годы свой человек в «Современнике», где посадил деревья для чеховского «Вишневого сада», одел героев «Пигмалиона», а в прошлом году вывез на сцену слонов в спектакле «Джентльменъ» Евгения Каменьковича.

Театральный художник выставляется в «Триумфе» неслучайно. Тема «Триумфа» - современное искусство, ведущее диалог с традицией. Здесь выставлялись AES+F, Виноградов и Дубосарский. Сам тип диалога этих художников – диалога с действительностью, современным искусством, традицией, аудиторией – театрален по своей природе.

Предметом Каплевича в проекте «Годунoff» стало «наше все» - опера Мусоргского по мотивам драмы Пушкина, исследующей природу отношений народа и власти. В 2007 году Каплевич работал с Александром Сокуровым над постановкой «Бориса Годунова» в Большом театре. Сейчас в партнерстве с режиссером Ниной Чусовой он ставит «Бориса Годунова» в Самарском театре оперы и балета. Проект «Годунoff» - это театральная идея в развитии, новый замысел, прорастающий сквозь уже воплощенные проекты.

«Прорастающий» здесь ключевое слово: Павел Каплевич работает с «пророщенными» тканями. Это ткани, созданные в уникальной авторской технологии соединения различных материй и фактур. «Проращивая» кружево сквозь грубую холстину или шелк сквозь шинельное сукно, Каплевич добивается разных эффектов, подобных лессировке в живописи. Его ткани – уже сами по себе истории с подтекстом, новаторские интерпретации затертых сюжетов. Это дальние родственники гобеленов, шпалер; итальянцы предлагают свое старинное слово «арацци» - название венецианских гобеленов, происхождение которых ведется от шерстяного французского ковра XV-XVI веков. Но те штуки похожи обычно на твердые ковры, а вещи Каплевича – воздушны, как тонко написанная фреска. Они в тонах, которые трудно и назвать, похожих на срез неярких, но драгоценных камней, переливающихся природными оттенками.

Выставка включает 100 работ – от первых эскизов до готовых костюмов, от декоративных театральных задников до гобеленов, которые сам Каплевич называет «портретами времени».

Фото Сергей Ященко
отзывы:
95
оценок:
216
рейтинг:
68
9

Есть такое выражение - тьма веков. Вот эта тьма веков сейчас в "Триумфе" на стенах в виде загадочных тканей Каплевича. В нижнем зале тьма проясняется до зарисовок костюмов. И там же, в маленьком зале с черной драпировкой на экране идет "Годунов".

Грех пропустить.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить