Выставки Москвы

Выставка Арктическая истерия: современное искусство Финляндии, Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 3 февраля – 1 апреля 2012, Санкт-Петербург

6.7

Финское искусство из Нью-Йорка

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Финское искусство из Нью-Йорка

Арктическая истерия — термин из этнопсихиатрии, по-эскимосски пиблокто, по-якутски мэнэрик, по-русски мерячение. Разные слова используются для обозначения комплекса примерно одних и тех же симптомов, куда входят: собственно истерические реакции, как то — беспричинные крик и плач и бессмысленная, неостановимая беготня с место на место голышом и по снегу; депрессия; копрофагия; эхолалия или эхопраксия (неосознанное повторение услышанных слов). «В таком состоянии больные, особенно женщины, чрезвычайно подвержены ­суггестивным воздействиям, вместе с тем ярко выражена сексуальная окрашенность их поведения» (см. «Психологический словарь»). Причины такого поведения называются до сих пор разные: от сенсорной депривации, обычной на Севере, или передозировки витамином А — опять-таки из-за однообразия местного рациона, — до «психической заразы», чего эскимосы страшно боятся и потому избегают общения с такими, дабы не накликать злых духов и на свою голову.

Еще «Арктическая истерия» — это выставка 2008 года в нью-йоркском ­центре современного искусства PS1, совместный проект двух кураторш, аме­риканки Аланны Хейсс, основательницы и первого директора PS1, и финки ­Маркетты Сеппяля. PS1 фактически выполняет роль отдела ультрасовремен­ного искусства при главном музее просто современного искусства, нью-йоркском МоМА. И показывает такое, что ни в какие ворота. Или, говоря иначе, ­музеефикации пока не подлежит. Нью-йоркская пресса дивилась тому, как ­творчество нордических и вроде бы по определению сдержанных людей «вы­дает патологическое перевозбуждение» и смаковала «назойливые эмоции и ир­рациональные фантазии». «Большая причудливость» финских авторов американцам была в новинку.

А нам? Где-то сокращенная (потому что, например, никак нельзя было привезти удушливую видеоинсталляцию Маркуса Коппера, посвященную гибели «Курска»), где-то дополненная произведениями 2009–2012 (!) годов — «Арктическая истерия» теперь настигла и Петербург. Насколько этот вариант адекватен оригинальному нью-йоркскому, судить, пожалуй, и незачем. Поскольку в остальном — ну чистый анамнез. (Вспоминается «психическая зараза», отчего немного даже не по себе.) Тут вам и крики, и эхолалия (хор Screaming Men из приполярно­го города Оулу), и бег с места на место, часто голышом и по снегу (трагикомический видеоперформанс «365 дней» милейшего Реййо Кела), и если не депрессия, то меланхолия переливается через края в фотопроектах Яри Силомяки; и трясет на ринге голыми сиськами финка, пытающаяся ввалить шкафообразному боксеру (видео «Power» Саллы Тюккя — даже сквозь эти финские имена нетрудно догадаться, что автор дама). Своего рода и копрофагия имеется — в серии оптимистичных короткометражек Теллерво Каллейнена и Оливера Кохта-Каллейнена «Я люблю свою работу», повествующих, как и каким говном пытаются накормить рабочий люд подлые капиталисты и коррумпированные профсоюзы; оптимизм состоит в том, что жрать предлагаемое пролетариат не хочет. Для чего изыскивает разные способы.

Ну а что касается вас, уважаемый зритель, то вам решать.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить