В одном из недавних интервью Илья Чичкан заявил, что современное искусство должно быть таким, чтоб и красиво вроде бы, и в интерьер влезало. В общем и целом Чичкану это удается. Из представленных в проекте «Задний проход в музей» работ в интерьер не влезет разве что 12-метровая картина, созданная Чичканом вместе с граффити-художником Psyfox. Но учитывая, что это масштабное полотно являет собой вариации на тему логотипа PinchukArtCentre, можно быть уверенным, что за пределы музея картина не выйдет. Остальные же работы проекта вполне отвечают вышеупомянутым требованиям. Здесь и чучело олененка с лампочкой на причинном месте, и чучело черепахи с телеэкраном в панцире, и излюбленная тема Чичкана — купюры разных стран с обезьянами вместо президентов, и инсталляция-развлечение — пейнтбольный тир с рогами оленя в качестве мишени.
Живопись |
Первое, что бросается в глаза, это 12-метровое граффити, которое блещет разными красками. Связь между изображенными на нем частями выстраивается в зависимости от ассоциативного ряда смотрящего.
Изюминкой выставки И. Чичкана стала интерактивная пейнтбол-инсталляция, которая прекрасно поможет снять накопившийся стресс в конце рабочего дня.