Очень изящная выставка. Интригующее название "Цветы родятся на бумаге" на самом деле сокращённая цитата из стихотворения 18-го века. За этим названием скрывается история такого направления в искусстве, как ботаническая живопись от 18 века до наших дней. Принцип расположения экспонатов - хронологический. Гуляя по выставке, вы постепенно переходите от эпохи к эпохе.
Радует широкий охват тем. История ботанической живописи постепенно переходит в размышления о человеке и природе, о том, как природа входила в дом человека. На выставке представлены интересные листы из модных журналов 19 века с изображением удивительной мебели, частью которой являлись канапе для горшков. Такое необычное сочетание я видела впервые. В залах, посвящённых двадцатому веку можно встретить замечательные гербарии, которые с трудом отличаются от картин. Благодаря особой технологии при засушивании цветы сохранили свой цвет.
На выставке представлены не только произведения графики, но и фарфор с любимым цветочным рисунком.
Выставка спокойная, вдумчивая. Причудливый цветочный орнамент и тонко прописанные детали можно разглядывать часами. Выставка помогает отвлечься от повседневных забот и окунуться в царство флоры.
Прелестная выставка, дарящая истинное наслаждение и умиротворение. Изящные, тонкие акварели, эскизы для набойки ткани, цветочные натюрмотры, рисунки из ботанических атласов (обожаю), иллюстрации к современным книгам о лекарственных растениях. Действительно, как сказано на выставке "ботанический рисунок соединяет в себе искусство и науку". Даже рисунки таких простых растений, как пижма, иван-чай, одуванчик притягивают взгляд. О чудесных иллюстрациях из журнал XIX века о мебели и изумительных современных гербариях Людмилы Солод (особенно фиалки, которые не сразу отличишь от рисунка) было уже сказано в предыдущей резенции. Особенно приятно побывать в этом прекрасном цветочном царстве в середине зимы.