Выставки Москвы

Выставка Алексей Морозов, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 15 декабря 2011 – 16 января 2012, Санкт-Петербург

7.4

Неоакадемизм по-новому

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Неоакадемизм по-новому

В скульпторе Алексее Морозове сразу замечаешь что-то купеческое, настоящее. Как у тех, столетней давности. Не только в имени-фамилии, но и в фигуре, и в степенности рассуждений — о закате эллинистической эстетики, безраздельно властвовавшей в цивилизованном мире еще сто — сто пятьдесят лет назад; а потом разбудили демона модернизма, и пошло-поехало — так что даже и классицизм Морозова кажется теперь старообрядческой клятвой верности «древлему благочестию». А эсхатологические воззрения и сюжеты — единственно естественными: о чем еще думать такому, если не о втором пришествии? Ну а что после?

Но тут Морозов становится загадочен, как погибшая цивилизация. Мы не поймем даже, чем заняты его персонажи. Юноши переливаются мускулами торсов; молодые матроны носят пеплумы, stolae и pallaе, часто вооружены и перемещаются (куда? зачем?) на «сигвеях». Хоть девушки ходят голыми, а иногда еще загорают топлес — на развалинах тоже очень милитаристского вида, типа вражьей крепости: со спущенными с девичьих плеч солдатскими подтяжками, в пилотках, с сигаретками, в общем, утро фертильности. Скажем, несет один ­куда-то стропило. Красиво несет. Сто процентов, большая — в крайнем случае малая — медаль по итогам натурного класса. И вот то ли академическая постановка сказывается исподволь, из глубин сознания выпускника Суриковки — ­вместе с памятью о, в общем-то, довольно странной и бессмысленной ситуации, замерший голый посреди студии, — то ли и правда никуда не предназначается это стропило, но постапокалиптический мир в изображении Морозова зияет ­пустотой и лишен всякого смысла.

Посмотрим, может, в подписях к произведению что-нибудь сообщается, что это происходит? Нет, не сообщается. Произведение называется, допустим, «Constantinopolis II» — а на соседнем «Constantinopolis III» можно видеть уже группу юношей, опять же с досками. При этом строят они этот Константино­полис или разбирают, так и остается непонятным. Мир умер, да. Ну и что? Что теперь? В ответ — спокойное и ритмичное, словно пощелкивание костяш­ками невидимых счетов, чередование римских цифр в названиях из той или иной ­серии: а ничего теперь. Остаются идеалы. Рисунок, будто точеный — ­Морозов ведь скульптор, — это цель сама по себе. Академия на том стояла. И стоит.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить