Выставки Москвы

Выставка Дворцы, руины и темницы. Джованни-Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 8 декабря 2011 – 25 марта 2012, Санкт-Петербург

8.5

Первейший архитектурный фантазер

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Первейший архитектурный фантазер

Джованни Баттиста Пиранези после своего имени никогда не забывал приписать «venetus architectus» — то есть «венецианский архитектор»; хоть и воздвиг сей архитектор за жизнь всего ничего (крупнейшая работа — перестройка древней церкви на Авентинском холме), да и славой своей был он обязан, как можно уже догадаться, Риму куда больше, чем родной Венеции. Рим и его колоссальная архитектура (античная, пусть и в руинах) произвели на Пиранези впечатление, определившее его последующее творчество — несомненно, архитектурное творчество, хоть с реальным строительством и не сильно связанное. И это впечатление от императорского Рима, наложившись на опыт типично венецианского жанра городского пейзажа, ведуты, и дало в итоге того Пиранези, каким он известен теперь. Одновременно фантазер и строгий археолог; с одной стороны, окормлявший своими мрачноватыми вдохновениями романтиков, экспрессионистов, сюрреалистов — короче, разномастных невротиков последних двухста с лишним лет; с другой, точными обмерами и зарисовками подкупавший архитекторов и декораторов. Или, как сейчас сказали бы, дизайнеров — эпохи ампира, но и не только. Разумеется, были случаи внушения и поближе; так, Пиранези стимулировал жанр воображаемой ведуты, архитектурной фантазии (с которой теперь и связывается прежде всего имя Пиранези, архитектурного фантазера, а не ученого-археолога), однако и тут не заканчивалось ближнесрочным пользованием наследия; Пиранези, так или иначе, попадал — и попадает — в святцы каждой новой стилевой эпохи. Опыты Пиранези часто подразумевала концептуальная и утопическая «бумажная архитектура» конца ХХ века; вообще, Пиранези стал в ряд провозвестников малоприятного будущего — это еще со времен «Исповеди курильщика опиума» де Куинси, но и на тех, кто опиум ни-ни, Пиранези действует неизменно.
Выставку в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа составляют примерно сотня рисунков и гравюр, и тут не только Пиранези. Пиранези — известные его сюиты, вроде «Гротесков» или «Тюрем», но в редких ранних состояниях, никогда в России прежде не публиковавшихся. (Все ранние эстампы происходят из альбома «Opere Varie», «Разные работы», 1750 года, приобретенного Екатериной II вместе со всем собранием графа Брюля, составившим основу коллекции Эрмитажа. Серия «Тюрьмы» представлена даже в двух состояниях — раннем, из собрания Брюля, и позднем, сильно переработанном; такое сопоставление предпринимается опять-таки впервые.) Вторая часть выставки -— это итальянцы XVIII столетия, работавшие в том же жанре воображаемой ведуты, что и Пиранези. Тут и представители многочисленного семейства декораторов Галли–Бибиена, и практически свой нам Пьетро Гонзага, и еще несколько малоизвестных имен. Чьи работы, напоминает Эрмитаж, публикуются сегодня впервые.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить