Копейкин бодро и много рисует — притом что Копейкин отнюдь не живописец. А все потому, что в условиях жизни, изображаемой Копейкиным, занятие искусством — оппортунизм и филистерство. Копейкин вслух клеймит художнический профессионализм, и сам, хоть с кистями-красками обращается умело, иллюстрирует копейкинскую фантасмагорическую Россию так, что вещи его просятся куда угодно, необязательно на холст, на холст даже в последнюю очередь, — скорее, на плакат, на поздравительную открытку, листовку или демотиватор. Картинами их точно не назовешь — как называем мы картинами продукцию Репина, например. Или, ближе к «Эрарте», Заславского или Сажина. Копейкин обличает — в духе «как страшно жить» изображая гротескных наших соотечественников по Великой волшебной федерации: снеговиков, алкашей и прочих фантасмагорических свиномордий; и бегство из этого ада невозможно даже в воображении — ибо фигуры аллегорические, вроде злобных снеговиков, и фигуры вполне реальные, вроде алконавтов, способные сосуществовать разве что в пьяному бреду, еще и уживаются на полотнах Копейкина Николая. А значит, никакого другого мира, даже в воображении, нет. Кроме некоторого добродушия, с которым автор живописует самых отвратительных своих персонажей, никаким иным добром мир в изображении Николая Копейкина не располагает; карикатурные сценки рисуют жизнь абсолютно беспросветную — так что, когда б не толика вышеупомянутого добродушия да юмор, пусть черный, то прямо хоть в петлю лезь.
Выставка в «Эрарте» представляет новый набор перетасованных мифов, дополненных симпатичными, курьезными и страшноватыми персонажами. Сам художник напирает на площадное, смеховое начало, воспетое Михаилом Бахтиным. Трудно ему не поверить, глядя, как на холстах снеговики сражаются с углевиками, из всех щелей постсоветского пространства лезут домашние демоны, а герои отечественных мультфильмов сходятся в бою с западными товарищами. Копейкину вообще очень хорошо удаются многофигурные, коллажные композиции и батальные сцены.
Нельзя сказать, что стиль художника за последнее время претерпел изменения – скорее, это последовательное продолжение той же линии, в рамках которой он наводнял просторы нетрезвыми слонами и переосмысливал классические сюжеты. Чувство юмора Копейкину не изменяет. Этот настрой в российской ситуации выглядит единственно возможной панацеей. Потому что дает возможность почувствовать себя не жертвой обстоятельств, захлебывающейся в родных свинцовых мерзостях, а очарованным странником, натуралистом, который протоколирует жутковатые сказки и камерные чудеса.
Отличная выставка, доступная, понятная, весёлая! Работы Копейкина знают все. Интернет наводнён тысячами его картинок, Копейкин действительно народный художник! На данной выставке представлены новые работы и уже знакомые. Помимо многочисленной живописи есть несколько объектов. Потрясающий юмор, актуальность тем, сарказм и великолепное мастерство автора не оставит равнодушным никого! Сходить стоит обязательно, семьёй или компанией.