Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Петр Швецов

Мультимедийная инсталляция-путешествие вглубь утробы
  • Петр Швецов – афиша
  • Петр Швецов – афиша
  • Петр Швецов – афиша
  • Петр Швецов – афиша
  • Петр Швецов – афиша
Живопись, Графика, Скульптура, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
5 декабря 2011
Мультимедийная инсталляция-путешествие вглубь утробы

Тератология Петра Швецова взошла на новый уровень. И что там? И допрежь у него сюжеты были не особо авантажные, когда женщина — вот уж, казалось бы, гений чистой красоты — и та рисовалась в воплощении каком-то отнюдь не волнующе-зачаровывающем, а, напротив, откровенно-отвратительном, полном бесстыжей грязнотцы, которой наделяла персонаж швецовская манера постановки и рисунка. А потом были изображенные и натуральные чучела разного зверья и полчища насекомых живьем, которые Швецов разводил в аквариумах, непроходимые леса и отвратительные болота, даже на холсте словно чавкающие жирным чавком, лоснящиеся и пузырящиеся многослойной живописью, будто оживающей вслед за своим сюжетом, — вкупе с прочими проявлениями биологии, от которых шел мороз по коже. Биология, постыдная изнанка духовного существа, влекла и влечет Швецова своей неизбывной неприглядностью — и неизбежностью; и тут возможны определенные параллели с некроромантической танатологией и пофигистически-презрительным любопытством некрореалистов к схожей теме. Однако те были заворожены скорее смертью, ее тупостью и разом изощренностью; Швецов же цепенеет от тупой необратимости и изощренности жизни, что готова принять любую форму, и потому — бесформенна, проще сказать, безобразна, поскольку многообразие тут не поддается учету. Видимые формы, общепонятная красота и прочее — лишь жалкое прикрытие чего-то настоящего, истинного; подобно акунинскому Декоратору, Петр на очередной своей выставке для Anna Nova занялся потрошительством. Наворотил убоины — куда там Снейдерсу или Фейту. Отвел, кажется, душу. Да вот только зритель посреди забранных в черное стен и мрачных картин, что блестят в ярком свете галерейных ламп своими словно осклизлыми поверхностями с изображенными всякими внутренностями, — зритель чувствует, что, в отличие от Декоратора, ни у него, ни, похоже, у нашего автора сублимации так-таки и не происходит. И, значит, так и жить ему дальше — с неуничтожимым и неприятным предвкушением того, чем эта жизнь закончится, и что тогда вырвется наружу из-под кожи, придающей будущему трупу ныне столь благообразный вид.

1
0

Отзывы

9
Anna Nova Art Gallery
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
22 ноября 2011

В новом проекте Петр Швецов на собственном примере исследует феномен «сумеречного сознания», выступая главным персонажем своих произведений, воспроизводящих невротические состояния его психики. Это отнюдь не история болезни, а художественный жест, механизм перевода «психо» в «техно». Петр быстро, яростно и точно взаимодействует с материалом, становящимся в итоге неким отложением его существа.
Сегодня Швецов – один из наиболее заметных и динамичных художников своего поколения. Мастер литографии, скульптуры, живописи, инсталляций и шёлкографии – Швецов – художник, блестящий рисовальщик и тонкий эстет.
Черпая вдохновение в окружающем пространстве, Пётр уже представил миру проект «Ящик Пандоры» с живыми мухами в коконе, инсталляцию из собственных рентгеновских снимков в туалете галереи современного искусства «Anna Nova», картины, написанные на кафельной плитке, графическое ню, пространственные объекты, видео-арт и многое другое.
Выставка «Сумеречное сознание» впервые представит творчество художника во всей его ненасытной всеядности: от техники и материала – живопись, графика, видео, скульптура, объект, инсталляция, до сонма образов, теснящихся в сознании – во всем проявится яростная энергия Швецова, его желание напечатлеть себя в мир.
Глеб Ершов (куратор выставки): «Материал, Фактура – ключевые слова. Поверхность холстов представляет собой поле битвы, потрошеная плоть формально отсылает к изобильным «Лавкам» Снейдерса и «Снеди» П. Кончаловского, обнаруживая в содрогающейся, мясной фактуре родство с Х. Сутиным, Ф. Беконом и А. Кифером. Полотно буквально залито кровью, и ее обилие кажется чрезмерным. Это уже не лавка, но скотобойня. Мертвое становится живым благодаря драгоценной субстанции живописи».
Пётр Швецов: «Я живу в постоянном страхе, жизнь уходит, каждую секунду надо что-то делать. Мы живем в мире смерти, до сих пор не брошенной к ногам как связанный пленник, как покоренный враг, – она заставляет во мне подыматься кровь воина».
Густая, содранная, шевелящаяся фактура создает эффект постоянного возбуждения, не успокоения, мозг на грани безумия и это напряжение сознания – единственное спасение и почти ритуальное заклинание ужаса бытия.
Центральный объектом выставки выступит – скульптура «мозга» – многократно увеличенная жевка, комочек жевательной резинки, - «жевательное бессознательное», сюрреалистический артефакт, своего рода слепок внутренней работы безо всяких покровов, почти часть тела или же прямой его перевод.
Петр поясничает-скоморошничает, он любит маски, вывернутые наизнанку личины, ведь в них-то и обнаруживает себя яркая карнавальность и, одновременно, макаберность его живописи.
Пётр Швецов, один из ведущих художников галереи и это говорит само за себя. Каждая новая выставка и проект галереи «Anna Nova» выявляют самые неожиданные – и маргинальные, и трендовые – стороны в развитии contemporary art Петербурга.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все