Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Татьяна Хэнгстлер

О выставке
  • Татьяна Хэнгстлер – афиша
  • Татьяна Хэнгстлер – афиша
  • Татьяна Хэнгстлер – афиша
  • Татьяна Хэнгстлер – афиша
  • Татьяна Хэнгстлер – афиша
Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

9
elenaff
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 7
17 ноября 2011

17 скульптурных объектов продолжают тему холодного оружия, подхваченную художницей и представленную в фетишистском, пацифистском и даже метафизическом ключе. Мечи, сабли, кукуры, дирки, катаны, ярубы, норвежские топоры - Хэнгстлер создает новые объекты, стремясь по возможности передать благородство и породистость исходных образцов. Работа с металлом - ковка, шлифовка и другая обработка поверхности вплоть до ювелирной - это элементы художественного языка, позволяющие показать, насколько этот язык укоренен в сознании, включая даже самые архаические его формы. Благодаря этому «разговору на общем языке» Хэнгстлер удаётся сохранить те многообразные культурные пласты, которые запечатлены в холодном оружии: символические, мифологические, тотемные, мемориальные и пр. Главный вектор здесь – сакральный. Дальний отзвук его присутствует, разумеется, в «эротизированном» виде в свойственной молодежным и коллекционерским культурам фетишизации оружия. Это не первые опыты работы художницы с темой холодного оружия. Год назад в «Триумфе» прошла выставка скульптур Хэнгстлер - увеличенных каменных наконечников, теряющих за счет размеров свою утилитарность и позволяющих задуматься о прогрессе и технологиях. Также и в новом проекте художница не работает с готовыми образцами – видоизменять их было бы варварством, оставлять в целости, в виде реди-мейдов – коллекционерством. Поэтому Хэнгстлер лишает холодное оружие его важнейшей функциональной детали – рукояти, ручки. Возникает новая композиционность (за счет перецентровки, приёмов раппортности (повторения), зеркального удвоения и пр.). Без ручки боевые единицы имеют коннотации не только пацифистского плана, вроде «Прощай, оружие!». Здесь масса иных планов: защита от грубой традиционной функциональности, рутины убийства или вообще - недоступность, нежелание даться в руки. И неизбежно возникает мысль об иной функции – метафизической. Теперь, трансформированные художником, лишенные рукояток, орудия больше не обладают возможностью «приземлиться» в ножны. В них остались только заботливо сохраненные художником символы, дух ритуалов и воспоминания.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все