Инсталляция |
В стародавние времена, когда любая вещь делалась как «вэщщь» — и не из пластмассы, действительно был такой жанр настольных-накаминных-набуфетных (не будем продолжать номенклатуру) часов, которые своим пышным скульптурным декором, кажется, только отвлекали от практической необходимости взглянуть, который час. Владимир Козин возвращает этому нехитрому действию — «который час?» — серьезный и трагический смысл напоминания «сколько мне еще осталось?», инсценирует его как древнюю мораль о бренности человеческой плоти и тщете человеческих усилий… Впрочем, нет, не так. Был бы Козин не Козин, если бы серьезное и трагическое у него вышло действительно серьезным и трагическим. Разнообразные, китайского, что называется, ширпотреба будильники у Козина оказываются декорированы китайскими же, наверняка, игрушечными скелетиками — которые расставлены и закреплены в позах известных персонажей истории искусства: «Витрувианского человека» Леонардо, «Союза Земли и Воды» Рубенса, «Бурлаков» Репина и «Тройки» Перова, «Девочки на шаре» Пикассо, роденовского «Поцелуя», мироновского «Дискобола» и пр.