Живопись, Графика, Скульптура |
Геля Писарева стала Гелей, когда Галине Демьяновне Писаревой, лепившей советский официоз, захотелось чего-то другого, искренней и светлее. И от позднесоветской брежневской заказной монументалки, гипса, камня и бронзы Писарева ушла в примитивизм — да, к тому времени тоже академичный, постоянно намекающий о своих, примитивизма, французско-русских корнях начала ХХ века, но все-таки оставляющий впечатление спонтанного, от души, незаказного творчества. Бронзу и камень, как скульптор, она сменяла на просто дерево — деревянные чурочки-человечки-ангелочки Писаревой, раскрашенные будто на базарный день, просятся в руки; как просятся «в хорошие руки» и ее немноголюдные, типа безыскусные пейзажи в типа безыскусных рамах — куда-нибудь в домашний интерьер, чей владелец, может, из хитрости хотел бы произвести впечатление попроще.