Москва
8.5

Выставка
Джанни Маймери (Италия)

О выставке
  • Джанни Маймери (Италия) – афиша
  • Джанни Маймери (Италия) – афиша
  • Джанни Маймери (Италия) – афиша
  • Джанни Маймери (Италия) – афиша
  • Джанни Маймери (Италия) – афиша
Живопись

Как вам выставка?

Отзывы

9
Ksenia Sukolenova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 октября 2011

Потрясающе! Нет слов, к просмотру обязательно! Чувство цвета Маймери , эксперименты с техниками и материалами , сюжеты. Сочная Италия начала 20го века. Очень круто.

1
0
9
ursus-polaris
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
26 сентября 2011

Джанни Маймери (1884-1951) – выдающийся итальянский художник первой половины XX века, творчество которого только сейчас в полной мере начинает находить признание у широкого и профессионального зрителя.
«Чувство цвета» – именно так можно кратко обозначить главную черту живописной манеры художника. Колористическое богатство сочетается в его работах с реалистическим мировосприятием, что характерно для многих живописцев севера Италии. Следствием пристального интереса к действительности становится присущая художнику жанровая широта, зоркость и острота взгляда: превосходные пейзажи соседствуют в экспозиции с натюрмортами, бытовыми сценами, портретными изображениями, выполненными иногда в беглой, но всегда выразительной и точной манере.
Выставка работ Джанни Маймери проходит в рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России, при поддержке ведущих культурных и государственных учреждений России и Италии.

Оргкомитет выставки

1
0
7
Лидия Симонова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
28 октября 2011

Иногда совсем не обязательно знать биографию художника от и до, чтобы понять, прочувствовать его работы. Не стоит методично обходить один за другим залы с его работами, детально изучая каждую… Искусство должно производить впечатление. Поражать и захватывать. И если этого не произошло – просто переходите к следующей.
Я прошла через четыре зала на персональной выставки Джанни Маймери прежде, чем почувствовала реальный интерес к его творчеству. Меня не тронул ни Маймери-портретист, ни Маймери-натюрморщик, ни даже Маймери-любитель музыкантов. Моё знакомство с этим мастером началось с его пейзажей. Есть что-то совершенно уникальное в его видении мира и передаче оного посредством красок. Уже один только цвет Маймери- настоящая симфония живописи. Безмятежность и простота деревенской жизни Ломбардии, величественность исторических мест Рима, набережные Венеции, тихие кривые улочки прибрежных городов… и бесконечное ощущение счастья, моменты которого так сочно отображены в полотнах Маймери.
Ни с чем несравнимое удовольствие получаешь, глядя на знакомые и полюбившиеся места. Созерцать их можно бесконечно. Это узнавание, этот эффект сопричастности даёт зрителю (а в конечном итоге – и художнику) больше, чем любые энциклопедические подробности. «Открыточные виды», так часто изображаемые Маймери, не навевают скуку, а картины частной жизни мастера на фоне потрясающей итальянской природы – это просто идиллия, сравнимая разве что с чистейшей мелодией души.
Мы просто совпали. Тепло, ощущение уюта, умиротворение и нега – вот мои ощущения от этой выставки, от общения с этим художником. В таком состоянии невозможно заострять внимание на неких её огрехах организации (например, проблемах с фоном и освещением, не достаточной информативностью и аккуратностью подписей к экспонатам, сопроводительным фильме на английском языке, бестактностью и недобросовестностью персонала и даже наличием в экспозиционном пространстве посторонних произведений искусства - монументальных и нет). И вот ещё что: желание приблизить к себе произведение искусства – на мой взгляд, серьёзная проблема нашего времени. Людям уже недостаточно простого посещения музеев и галерей, им хочется забрать понравившиеся вещи с собой, выделить им дома свой уголок и бесконечно любоваться, получая и эстетическое удовольствие, и удовлетворение от самого факта обладания произведением искусства. Что ж, теперь я понимаю таких людей. Что, если дело не в обыденном собственничестве, а в желании оставить себе что-то более материальное и, возможно, более яркое, чем постепенно угасающие впечатления и воспоминания?.. И если нет возможности приобрести картину, остаётся довольствоваться красочным каталогом.

Уже потом, постфактум, понимаешь и оцениваешь уникальность работ Маймери и некую драматичность его судьбы: художник, ставший популярным практически со своей первой персональной выставки, появился как мастер в эпоху Первой мировой войны. Но нет, он не сдался: на пару с братом открыл фабрику по производству масляных красок и тем зарабатывал себе на жизнь. Отдалившись от творческой элиты, он как будто отстранился от всего времени: прогрессивные художники в то время увлекались абстракционизмом, экспрессионизмом, полотна же Маймери больше напоминают импрессионизм, иногда – реализм. В его картинах, как мне кажется, есть что-то даже от Рембрандта… Хотя нельзя сказать, что он не пробовал чего-то нового: его работа «Супница с мыльными пузырями» (1950) - это ли не предвосхищения поп-арта?А материалы, которые он использовал вместо холста – фанера, картон, мазонит с шерстью?

0
0
9
francisc
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
23 октября 2011

Ходила, смотрела, на некоторых картинах останавливалась, чтобы рассмотреть получше и насладиться красотой игры красок и самой картиной. Очень понравились пейзажи лета, особенно две в последнем зале - это сама картина "Лето" и картина, если я не ошибаюсь "Лес" - на ней изображена девушка с ребенком на руках на поляне, а задним фоном идет лес. В этой последней картине хорошо изображена игра зеленого цвета на солнце.

0
0
9
Zelda G.
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 10
22 октября 2011

Замечательная выставка, очень теплая и вдохновляющая! Сочные цвета, итальянские пейзажи и, как результат, летнее настроение после посещения:) Полезно посетить в пасмурную и дождливую питерскую осень.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все