Выставки Москвы

Выставка Джанни Маймери (Италия), Санкт-Петербург
Музей Академии художеств, 3 октября – 6 ноября 2011, Санкт-Петербург

8.6

Место проведения

Музей Академии художеств
Дипломные работы художников, скульпторов и архитекторов, а также копии античных скульптур и полотен мастеров Возрождения
Дипломные работы художников, скульпторов и архитекторов, обучающихся в Академии, заполняют залы второго этажа. На третьем — архитектурная коллекция, в которой имеется несколько проектов знаменитых зданий Петербурга. Стоит зайти и в купольный конференц-зал, по стенам которого расставлены и развешаны гигантские копии античных скульптур и полотен Рафаэля, Тициана и других мастеров Возрождения.
телефон+7 (812) 323 35 78
адрес
ценаВход 100–500 р., для детей до 7 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей Академии художеств

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Джанни Маймери (Италия)»

Фото Ksenia Sukolenova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Потрясающе! Нет слов, к просмотру обязательно! Чувство цвета Маймери , эксперименты с техниками и материалами , сюжеты. Сочная Италия начала 20го века. Очень круто.

Фото ursus-polaris
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Джанни Маймери (1884-1951) – выдающийся итальянский художник первой половины XX века, творчество которого только сейчас в полной мере начинает находить признание у широкого и профессионального зрителя.
«Чувство цвета» – именно так можно кратко обозначить главную черту живописной манеры художника. Колористическое богатство сочетается в его работах с реалистическим мировосприятием, что характерно для многих живописцев севера Италии. Следствием пристального интереса к действительности становится присущая художнику жанровая широта, зоркость и острота взгляда: превосходные пейзажи соседствуют в экспозиции с натюрмортами, бытовыми сценами, портретными изображениями, выполненными иногда в беглой, но всегда выразительной и точной манере.
Выставка работ Джанни Маймери проходит в рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России, при поддержке ведущих культурных и государственных учреждений России и Италии.

Оргкомитет выставки

Фото Лидия  Симонова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
7

Иногда совсем не обязательно знать биографию художника от и до, чтобы понять, прочувствовать его работы. Не стоит методично обходить один за другим залы с его работами, детально изучая каждую… Искусство должно производить впечатление. Поражать и захватывать. И если этого не произошло – просто переходите к следующей.
Я прошла через четыре зала на персональной выставки Джанни Маймери прежде, чем почувствовала реальный интерес к его творчеству. Меня не тронул ни Маймери-портретист, ни Маймери-натюрморщик, ни даже Маймери-любитель музыкантов. Моё знакомство с этим мастером началось с его пейзажей. Есть что-то совершенно уникальное в его видении мира и передаче оного посредством красок. Уже один только цвет Маймери- настоящая симфония живописи. Безмятежность и простота деревенской жизни Ломбардии, величественность исторических мест Рима, набережные Венеции, тихие кривые улочки прибрежных городов… и бесконечное ощущение счастья, моменты которого так сочно отображены в полотнах Маймери.
Ни с чем несравнимое удовольствие получаешь, глядя на знакомые и полюбившиеся места. Созерцать их можно бесконечно. Это узнавание, этот эффект сопричастности даёт зрителю (а в конечном итоге – и художнику) больше, чем любые энциклопедические подробности. «Открыточные виды», так часто изображаемые Маймери, не навевают скуку, а картины частной жизни мастера на фоне потрясающей итальянской природы – это просто идиллия, сравнимая разве что с чистейшей мелодией души.
Мы просто совпали. Тепло, ощущение уюта, умиротворение и нега – вот мои ощущения от этой выставки, от общения с этим художником. В таком состоянии невозможно заострять внимание на неких её огрехах организации (например, проблемах с фоном и освещением, не достаточной информативностью и аккуратностью подписей к экспонатам, сопроводительным фильме на английском языке, бестактностью и недобросовестностью персонала и даже наличием в экспозиционном пространстве посторонних произведений искусства - монументальных и нет). И вот ещё что: желание приблизить к себе произведение искусства – на мой взгляд, серьёзная проблема нашего времени. Людям уже недостаточно простого посещения музеев и галерей, им хочется забрать понравившиеся вещи с собой, выделить им дома свой уголок и бесконечно любоваться, получая и эстетическое удовольствие, и удовлетворение от самого факта обладания произведением искусства. Что ж, теперь я понимаю таких людей. Что, если дело не в обыденном собственничестве, а в желании оставить себе что-то более материальное и, возможно, более яркое, чем постепенно угасающие впечатления и воспоминания?.. И если нет возможности приобрести картину, остаётся довольствоваться красочным каталогом.

Уже потом, постфактум, понимаешь и оцениваешь уникальность работ Маймери и некую драматичность его судьбы: художник, ставший популярным практически со своей первой персональной выставки, появился как мастер в эпоху Первой мировой войны. Но нет, он не сдался: на пару с братом открыл фабрику по производству масляных красок и тем зарабатывал себе на жизнь. Отдалившись от творческой элиты, он как будто отстранился от всего времени: прогрессивные художники в то время увлекались абстракционизмом, экспрессионизмом, полотна же Маймери больше напоминают импрессионизм, иногда – реализм. В его картинах, как мне кажется, есть что-то даже от Рембрандта… Хотя нельзя сказать, что он не пробовал чего-то нового: его работа «Супница с мыльными пузырями» (1950) - это ли не предвосхищения поп-арта?А материалы, которые он использовал вместо холста – фанера, картон, мазонит с шерстью?

Фото francisc
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
2
9

Ходила, смотрела, на некоторых картинах останавливалась, чтобы рассмотреть получше и насладиться красотой игры красок и самой картиной. Очень понравились пейзажи лета, особенно две в последнем зале - это сама картина "Лето" и картина, если я не ошибаюсь "Лес" - на ней изображена девушка с ребенком на руках на поляне, а задним фоном идет лес. В этой последней картине хорошо изображена игра зеленого цвета на солнце.

Фото Zelda G.
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
10
9

Замечательная выставка, очень теплая и вдохновляющая! Сочные цвета, итальянские пейзажи и, как результат, летнее настроение после посещения:) Полезно посетить в пасмурную и дождливую питерскую осень.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить