Выставки Москвы

Выставка Город-порт: здесь моря нет, Екатеринбург
ГЦСИ. Уральский филиал, 30 сентября – 16 октября 2011, Екатеринбург

0

Главный проект уральского ГЦСИ этой осени

Год назад весь Уральский филиал ГЦСИ во главе с Алисой Прудниковой всесторонне и масштабно разбирался с краеугольной для Екатеринбурга и Урала темой «Город-завод». Ей, в частности, была посвящена добрая половина Уральской индустриальной биеннале современного искусства (фактически вся параллельная программа). А этой осенью кураторы ГЦСИ решили немного похулиганить и поломать некоторые сложившиеся стереотипы — про тот же самый город-завод в частности, и представить Екатеринбург городом-портом.«Город-порт» — групповая выставка двенадцати художников и арт-групп. Безусловный зрительский хит — проект екатеринбуржца Владимира Селезнева с ночным городом. Селезнев продолжает развивать свою тематику, т.н. «фантазийной архитектуры». При включенном свете все видят очень узнаваемые в акварельно-пастельных тонах виды — оперный театр, цирк, белую башню и проч. Но стоит выключить в помещении свет, как все те же самые здания и объекты станут отражаться в воде, будто это и не Екатеринбург никакой, а допустим, Манхэттен. Еще одна увлекательная история — проект московских художников Миши Лейкина и Маши Сумниной (группа «МишМаш»). 39 работ с некими фигурами — квадратами, кругами, овалами и кривыми — это все те же виды Екатеринбурга. Кураторы прислали художникам, ни разу в Екатеринбурге прежде не бывавшим, фотографии различных объектов города. И на основе тех ассоциаций и ощущений, которые у них возникли, художники сделали свои «городские знаки». Все это называется «Психо-географическим измерением Екатеринбурга».Мощный эмоциональный акцент выставки — работа петербургского художника Петра Белого. Подвешенные пильные диски и разбрызганная с их помощью черная краска на стенах — это реакция художника на Екатеринбург как на то место, где расстреляли царскую семью. Ну и наконец, перфоманс группы «Куда бегут собаки» — бабушка, которая сидит в ГЦСИ с утра до вечера и вяжет. Вяжет она множество Мандельброта. Бенуа Мандельброт — профессор Йельского университета, математик польского происхождения, умерший в октябре прошлого года, прославился как создатель фрактальной геометрии и того самого множества. Что характерно, сама идея пришла ему в голову в тот момент, когда он смотрел на свою бабушку, вяжущую ему носок. Как подсчитали сами художники, а потом перепроверили кураторы проекта, за время работы выставки появится ровно полтора множества Мандельброта.

Место проведения

Место притяжения творческой молодежи
Двухэтажное кирпичное здание бывшей земской школы, где в 1920-е годы читал лекции нарком Луначарский, а сейчас располагается Екатеринбургский филиал ГЦСИ, уже давно требует ремонта. Последние несколько лет ходят упорные разговоры, что ГЦСИ вот-вот переедет, только пока так и непонятно куда. К каждому новому проекту сотрудники центра исхитряются как могут — перекрашивают стены, что-то подстраивают или драпируют. Публика, которая регулярно приходит сюда на экспозиции или лекции, к перманентному хаосу ГЦСИ давно привыкла. При всей творческой безалаберности, царящей в центре, здешним кураторам удается каким-то загадочным образом проводить одни из лучших выставок в городе.
телефон+7 (343) 385 86 35
адрес
ценаВход 100–150 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить