Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Город-порт: здесь моря нет

Главный проект уральского ГЦСИ этой осени

Год назад весь Уральский филиал ГЦСИ во главе с Алисой Прудниковой всесторонне и масштабно разбирался с краеугольной для Екатеринбурга и Урала темой «Город-завод». Ей, в частности, была посвящена добрая половина Уральской индустриальной биеннале современного искусства (фактически вся параллельная программа). А этой осенью кураторы ГЦСИ решили немного похулиганить и поломать некоторые сложившиеся стереотипы — про тот же самый город-завод в частности, и представить Екатеринбург городом-портом.

«Город-порт» — групповая выставка двенадцати художников и арт-групп. Безусловный зрительский хит — проект екатеринбуржца Владимира Селезнева с ночным городом. Селезнев продолжает развивать свою тематику, т.н. «фантазийной архитектуры». При включенном свете все видят очень узнаваемые в акварельно-пастельных тонах виды — оперный театр, цирк, белую башню и проч. Но стоит выключить в помещении свет, как все те же самые здания и объекты станут отражаться в воде, будто это и не Екатеринбург никакой, а допустим, Манхэттен.

Еще одна увлекательная история — проект московских художников Миши Лейкина и Маши Сумниной (группа «МишМаш»). 39 работ с некими фигурами — квадратами, кругами, овалами и кривыми — это все те же виды Екатеринбурга. Кураторы прислали художникам, ни разу в Екатеринбурге прежде не бывавшим, фотографии различных объектов города. И на основе тех ассоциаций и ощущений, которые у них возникли, художники сделали свои «городские знаки». Все это называется «Психо-географическим измерением Екатеринбурга».

Мощный эмоциональный акцент выставки — работа петербургского художника Петра Белого. Подвешенные пильные диски и разбрызганная с их помощью черная краска на стенах — это реакция художника на Екатеринбург как на то место, где расстреляли царскую семью.

Ну и наконец, перфоманс группы «Куда бегут собаки» — бабушка, которая сидит в ГЦСИ с утра до вечера и вяжет. Вяжет она множество Мандельброта. Бенуа Мандельброт — профессор Йельского университета, математик польского происхождения, умерший в октябре прошлого года, прославился как создатель фрактальной геометрии и того самого множества. Что характерно, сама идея пришла ему в голову в тот момент, когда он смотрел на свою бабушку, вяжущую ему носок. Как подсчитали сами художники, а потом перепроверили кураторы проекта, за время работы выставки появится ровно полтора множества Мандельброта.

  • Город-порт: здесь моря нет – афиша
  • Город-порт: здесь моря нет – афиша
  • Город-порт: здесь моря нет – афиша
  • Город-порт: здесь моря нет – афиша
  • Город-порт: здесь моря нет – афиша
Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все