Выставки Москвы

Выставка Владимир Якобчук, Санкт-Петербург
Anna Nova, 28 сентября – 20 октября 2011, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Anna Nova

Anna Nova

7.8
Площадка с молодым искусством в звездном статусе
Галерея на улице Жуковского не стесняется браться за молодых авторов и взращивать из них настоящих звезд отечественной арт-сцены. Именно с Anna Nova работают обладатель государственной премии «Инновация» Иван Плющ и живописец Александр Дашевский, без которого теперь не обходится ни одна групповая выставка отечественного реализма. Галерея не боится сложных технических задач: в ней для выставок строят то звукозаписывающую студию, то чердак деревенского дома в натуральную величину. Каждая выставка выходит как минимум запоминающейся. Кроме того, в галерее есть киоск с изданиями по современному искусству, а параллельно работает интернет-магазин с произведениями, не требующими больших вложений.
телефон+7 (812) 719 82 72
адрес
ценаВход свободный
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Владимир Якобчук»

Фото Иван Потапов
отзывы:
11
оценок:
22
рейтинг:
2
9

Поводом для размышлений о судьбах произведения искусства в истории, вылившихся в этот проект, стали для Владимира Якобчука надписи, которые он увидел на стене петербургского дома. Аноним, работавший в стиле уличного програффити, сообщал, что «Венера - мымра», а «Джоконда - г…о». Пройти мимо такого практически подзаборного бытования образов, созданных великими мастерами, художник не смог, зафиксировал высказывания фотокамерой, а потом документально точно ввел их в свои произведения вместе с прочим граффитическим контекстом и собственно изображениями Моны Лизы и Венеры Милосской, столь жестко охарактеризованными неизвестным ценителем прекрасного.
За грубыми сентенциями, подвергшими сомнению репутацию этих всемирно известных дам, встают важные проблемы. Это не просто переосмысление канонов красоты, вопрос скорее в понимании путей развития искусства. Здесь явно звучат отголоски бунта революционеров-модернистов, которые отказывались от наследия классики, разбивали слепки античных статуй и сбрасывали Пушкина с корабля современности. И, безусловно, не обошлось без влияния поп-арта, сделавшего объектом искусства все, что угодно. В этом ряду античная статуя не отличается от уорхоловской банки супа.
Новые времена окончательно превратили Венеру и Джоконду в цитату и предмет китча. Эти шедевры многократно копировались, циркулировали и множились, пока абсолютно не нивелировались в круговращении информационных технологий и не перешли в сферу массовой культуры. Беззубые Джоконды смотрят сейчас с рекламных банеров. Это уже не Мона Лиза, и не Венера, это обыкновенная вышедшая в тираж Мымра.
Однако любой «мымризации» есть альтернатива - если цитату осмысленно использует художник. Когда Марсель Дюшан, дадаист и сюрреалист, пририсовал Джоконде усы, он не только констатировал факт развенчания оригинала до китча, но и придал ей новый смысл, ироничный и гендерный.
Обращение к этим образам для Якобчука носит в первую очередь смысло-созидательный характер. Он обыгрывает старые и новые значения растиражированных шедевров и возвращает их из области китча в искусство, стараясь напомнить о разнице исконного образа и его профанации. Эта работа во многом строится на технике. Технические приемы становятся не только экспериментальной практикой, поисками формы и пластики, но и символическими знаками, способом художественного мышления, построенного на аллюзиях.
Графические работы совместили абстракцию и фигуратив, графику и коллаж, пройденные художником как этапы творческого развития. Окна-заплаты из кальки, дыры, введенные объекты, рисунок из букв и цифр, выстроенный не компьютером, а вручную, при помощи супизов, - художник использует трудоемкие и достаточно редкие технологии, в частности фюмаж (фр. копчение), художественный прием, придуманный в 1937 году австрийским сюрреалистом Вольфгангом Пааленом. Якобчук разнообразно применяет копоть свечи, от полупрозрачных разводов до черного насыщенного фона. Сложная копченая фактура с опавшими голубиными перьями и перфорацией работает одновременно как отсыл к пространству петербургских улиц и подъездов и к формальным модернистским экспериментам ХХ века.
От строгой и сдержанной по цвету графики в завершении проекта художник перешел к яркой, практически кричащей гамме, новым материалам и трансформации технологий и образности. Портреты героев перекочевали из альбома художника на холст. Принт позволил сыграть на разнице восприятия малого и большого форматов. Визуальные эффекты обогатило сочетание увеличенных линий фломастеров и гелиевых ручек с «живым» акрилом, контраст четкости и размытости, негатива и позитива. Воспроизведенная перфорация и разметка бумаги сохранили стихийную атмосферу блокнота для набросков и подчеркнули единство с графической серией. К персонажам добавился маэстро Леонардо. А сама Джоконда наконец-то повернулась профилем, кокетливо обнажив грудь, как бы намекая, что она совсем не Мымра.

Артем Магалашвили

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить