Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Выставка
9 дней

О выставке
Перформанс

Как вам выставка?

Отзывы

7
Лукавая
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 27
26 сентября 2011

Вы помните, как в детстве с родителями ходили в парк на аттракционы? И там была комната страха. И Вы ходили по длинным коридорам, а из-за углов вылезали то руки мертвецов, то беспощадно на Вас смотрели пустые глаза повешанных. Что-то подобное может возникнуть у Вас, когда Вы решите посетить выставку-перформанс "9 дней" в галерее на Солянке (проект в честь открытия бесконечного фестиваля перформанса PYRFYR и параллельная программа 4 Московской биеннале современного искусства).
Конечно же, цель выставки, заявленная на сайте галереи, звучит немного инфантильно: "Эта выставка посвящена доказательству существования перформанса как жанра современного искусства в России" (т.е. "мы творим - значит, существуем!" - гордо хотят заявить о себе создатели выставки), но, в принципе, создать свой микромир и погрузить в него пришедших из внешнего (уже иного) мира зрителей и, кроме того, потрясти их, им (создаелям) все-таки удалось. И нехило.
Работа художницы Галины Солодовниковой "Я есмь земля" погружает зрителя в процесс погребения тела. В этом ей помогают, как сама выражается художница, "9000 литров земли, 900 земляных червей и 90 белых цветов". Вытягивая из земли черными по локоть руками длинные нити червей, художница раскладывает их на белой человеческой фигурке, видимо, символизирующей ее тело. Возникает ощущение, что Вы находитесь на кладбище или в гробнице, и постепенно Вам становится казаться, что Вы наблюдаете за собственным погребением. Этот перформанс, как и некоторые другие, сроден психоанализу, раскрывающему Вам самим неизвестные, страшные ощущения, невольно зарождающиеся в глубине души, с которыми Ваше тело, наверняка, еще не было знакомо.
Вы проходите в следующую залу, а Ваши следы тут же подтирает Оля Кройтер, недвусмысленно заботясь о чистоте пола...
В другом зале - Денис Мустафин аккуратно кроит американский флаг из российского, в третьем - обтянутая в латекс Саша Фролова с точностью, как заводная кукла, повторяет одни и те же движения (Вы можете войти в зал через 10 и 20 минут, а латексовая кукла все также будет повторять свой номер с перерывом в 3 секунды).
В общем, в каждом из 9-ти залов параллельно друг другу протекает своя жизнь, свой внутренний мир художников. Передвижение тела из одного пространства в другое (по задумке создателей выставки) есть не что иное, как перерождение Вашего духовного состояния при сохранении телесной оболочки. Ваша душа будет блуждать по комнатам "страха", встречаясь с героями- художниками, которые по инерции будут продолжать свои действия, не обращая на Вас внимание, как будто Вы и они находитесь за невидимой 4-й стеной (есть такой термин в театральном искусстве), в параллельных измерениях, и Вам только дали возможность понаблюдать за происходящим (хотя в зале, где воспроизводится веселая шумная вечеринка, Вы можете сесть за стол и отведать солененьких огурчиков).
В этом и заключается смысл названия выставки - "9 дней" - 9 дней блуждания человеческой души зрителя в телесной оболочке по 9-ти комнатам-мирам в разъяснении себя и мира изнутри.

Сходила бы я на эту выставку еще раз? Наверное, нет. Потому что, сколько бы я не думала,я не могу понять, почему в современном искусстве (особенно русском) столько агрессии и чернушки. Вспоминаю хеппенинги и перформансы Йоко Оно - они были как-то позабавнее для ума и легче для настроения. Зачем заниматься искусством со сдвинутыми бровями? Для придачи большей важности и серьезности происходящего?
Ну, а так, в принципе, сходить можно. Чтобы удостовериться (!), что русский перформанс
СУЩЕСТВУЕТ ;)

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все