Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Бесконечная Татлин чаша великого... 

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Выставка закончилась

Одна из страннейших фигур русского авангарда, Владимир Татлин хоть и принадлежит к одному из самых с виду рационалистических течений в искусстве — конструктивизму, тем не менее далек от рациональности. Его контррельефы, костюмы-нормали (одежда для новых граждан) и многое ­другое «визионерство» — сплошь высокая художе­ствен­ная интуиция и напряженное внимание к фактуре реальной вещи. Если для обэриутов «искусство — это шкаф», то для Татлина — крашенная белой краской дверь.

К 125-летию со дня рождения Владимира Татлина. Живопись, графика, объекты 1910–1930-х годов

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 5
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Невыразимая чудаковатость авангарда

Сверхсовременность Татлина (которая, правда, оспаривалась иногда производственниками, считавшими его знаменитый «Памятник III Интернационалу» уступкой эстетизму) провоцирует на то, чтобы представить его в наши дни. Наверное, им интересовались бы международные кураторы и называли бы словечком «визионер». Визионеры — это те, которые как бы могут грезить о будущем. Сейчас это очень ценится, и можно предположить, что... Показать полностью

Невыразимая чудаковатость авангарда

Сверхсовременность Татлина (которая, правда, оспаривалась иногда производственниками, считавшими его знаменитый «Памятник III Интернационалу» уступкой эстетизму) провоцирует на то, чтобы представить его в наши дни. Наверное, им интересовались бы международные кураторы и называли бы словечком «визионер». Визионеры — это те, которые как бы могут грезить о будущем. Сейчас это очень ценится, и можно предположить, что Татлин бы был звездой интернет-конференций — а еще обязательно выставился бы c какой-нибудь крупной инсталляцией в Турбинном зале Tate Modern, и нам бы было все с ним понятно. Но, к счастью, он не жил в наше время, и его страннейшую фигуру (по странности с ним могут соперничать только Филонов и Малевич) мы видим не глазами какого-нибудь куратора, а восхищенными и тоже довольно стран­ными глазами его личного представителя и прижизненного интерпретатора — искусствоведа Николая Пунина. Есть свое очарование в дурацком, в общем-то, названии выставки, цитате, выхваченной из пунинского письма к жене: «Бес­конечная Татлин чаша великого, не выпить не только ему — одному поколению, чудак». Действительно, хотя Татлин принадлежит к с виду рационалистическому направлению авангарда — конструктивизму, он очень далек от рациональности. Он весь — чувство, материал, высокая художественная интуиция: «Я с Меерзоном дверь видел в Петергофе, белая, простая дверь… Белая, как фарфоровая поверхность. Меерзон, так тот весь день молчал, а вечером сказал: «А я знаю, как дверь выкрашена», — вот и искусство». Отношение к искусству как крашеной двери — то есть напряженное внимание к фактуре реальной вещи — определяет сложность реконструкции татлинских работ, которых погибло очень много (особенно это касается его знаменитых пространственных контррельефов). Но Третьяковка берется за их воссоздание, и на выставке, где покажут 60 работ лучшего татлинского периода — с 10-х по 30-е годы, — можно будет увидеть и их, и подлинную живопись, и эскизы костюмов-нормалей (форма одежды для новых граждан), и многое другое, никогда не понятное до конца «визионерство», пытаясь вы­разить которое Пунин вынужден был переходить на формулы и уравнения — настолько недостаточны были для чудака Татлина слова.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Schefflera

22 рецензии · 743 оценки · 21 спасибо

Предельно куцый Татлин
Сложно оценивать выставку, в которой практически нет экспонатов. Ею занят один зал (№13), в котором представлены эскизы костюмов и декораций к Глинке и Хлебникову. Немного живописи. Рисунки обнаженной натуры. Две модели санок. Это, собственно, и все. Остальные экспонаты, которых тоже немного, это копии работ Татлина, по фотографиям реконструированные пензенскими студентами. Одежда, контррельефы, памятник III Интернационалу.
В постоянной экспозиции в... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
skojaren

7 рецензий · 377 оценок · 2 спасибо

В честь 125-летия Татлина можно было, наверное, привезти его работы и из других городов и даже стран.
Мало!

Оценка: 3 из 5
Marylyn

92 рецензии · 129 оценок · 82 спасибо

Я очень люблю творчетсво Татлина. Очень. Эти его полукружия и лаконичность - это потрясающе и ни на кого не похоже.

Но выставка разочаровала.

Она занимает всего один зал, и самые яркие работы - это как раз те, что находятся в постоянной экспозиции Третьяковки, те, которые мы видели много раз при посещении любимого музея.
Остальное - эскизы костюмов к спектаклям, наброски... Живописи практически нет.

Нет, мне, как любителю этого художника, было интересно посмотреть и на его быстрые... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Ирина Сироткина

53 рецензии · 53 оценки · 39 спасибо

«Летающий Татлин» (сокращенно «Летатлин») - так назвали махолет, который худжник мастерил почему-то - в башне Новодевичьего монастыря. Сын орловского дворянина Евграфа Татлина и поэтессы Надежды Барт (родители познакомились, когда Надежда читала над могилой поэта Полонского свои стихи) в 14 лет покинул отчий кров и нанялся юнгой на судно. Учился в художественном училище, а летом подрабатывал матросом в Одессе (посмотрите на его моряков, рыбаков и рыб). Грамоту знал не шибко,... Читать полностью

Все рецензии 6

Азия Проверьте, красивы ли вы, прямо сейчас. Вам понадобится всего один палец

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

В датском Оденсе открылась выставка «Ларс фон Триер: Добро со злом», посвященная одному из...

Криста Белл, певица и муза Дэвида Линча, пытается по внешности понять, кто такие Face, Loboda,...

16–18 ноября Дэвид Линч побывал в Киеве. Главная цель визита режиссера на Украину — открытие...

Сериал Facebook про Билла Мюррея, Стивен Спилберг про журналистов, продолжения «Холодного сердца» и...