Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Выставка
Энтони Гормли (Великобритания)

Плодовитый английский папа Карло
  • Энтони Гормли (Великобритания) – афиша
  • Энтони Гормли (Великобритания) – афиша
  • Энтони Гормли (Великобритания) – афиша
  • Энтони Гормли (Великобритания) – афиша
  • Энтони Гормли (Великобритания) – афиша
Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
16 сентября 2011
Плодовитый английский папа Карло

После главного британского скульптора-модерниста Генри Мура в Эрмитаже — главный британский скульптор-постмодернист Энтони Гормли. Сообщается, что «современный художник впервые показывает свои работы в залах античного искусства», — но это, видимо, потому что память у эрмитажников короткая: не далее как прошлым летом железная скульптура Гормли красовалась в Зале Диониса, рядом с антиками, соперничая своей ржавой рыжиной с белым мрамором статуй и с карминно-красным искусственным мрамором стен. Правда, год назад это была только одна скульптура: железное, в натуральный рост пугало — или будто собранный из трехмерных пикселей, возникающий вдруг среди антиков трансформер; или же подросший и забредший в музей человечек Lego — только очень скучный по своему ржавому цвету; сейчас делегация получается куда представительнее. Гормли и известен прежде всего благодаря своему паблик-арту, основанному на такого вот рода подставах — когда, например, возникшая на краю крыши фигура оказывается не самоубийцей, привлекшим внимание всей округи, а всего лишь паблик-артом Энтони Гормли; или когда его ржавые колобахи выглядят словно посетители античного зала, столь же чуждые этой античности, как и обычные, рядовые посетители — типа нас с вами. Когда Горм­ли не занимается паблик-артом, провокативной городской скульптурой, он тратит себя на крупномасштабные загородные глупости — вроде «Ангела севера», что весит больше статуи Свободы, высотой с шестиэтажный дом и являет собой такого же гормлиевского гомункулуса, только раскормленного, плюс которому вдобавок приделаны пятидесятиметровые в размахе крылья. Шедевр это или прикол, жители Северной Англии до сих пор спорят. Когда они вот так стоят вокруг скульптуры Гормли и спорят, люди сами становятся немного похожи на туповатых, лишенных индивидуальных черт, но не лишенных внушительности стоеросовых персонажей Гормли. Нынешний десант британских идолищ оккупировал не только Зал Диониса, как год назад, но и Римский дворик — причем какая церемонность приема в Зимнем, будто это не ржавые буратины прибыли, а бог весть кто, некие венценосные особы — в Зале Диониса антики спустили с пьедесталов на пол, уравняв с приземленными гормлиевскими чудилками, чтобы тем было не так одиноко «в тревоге мирской суеты», а мы чтобы терялись в вопросе, терзающем английских пейзан: шо это?

2
0

Отзывы

3
Лена ПчелQueen
117 отзывов, 350 оценок, рейтинг 48
12 декабря 2011

Ну и ерунда, скажу я Вам! Два зала ни о чем. Этой выставке место явно не в Эрмитаже, как-то не сочетается она с данным интерьером, светом и настроением. Может быть в "Этажах" это смотрелось интересней и веселей.

НО! спасибо ей же за то, что я наконец-таки дошла до Эрмитажа, и вновь насладилась прекрасными скульптурами (не Гормли), картинами и т.д..

0
0
1
Katrin Filippova
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
9 ноября 2011

Так рвалась на эту выставку и так сильно разочаровалась.
Свет! при таком отвратительном свете "люди" Гормли казались еще больше кирпичами, чем они были.
Зал! не формат совсем такого рода выставок.
Если бы эта выставка проходила в каком-нибудь более менее популярном центре современного искусства, может смотрелось бы уместнее.
Сами экспонаты! такое ощущение, что я попала на на организованную выставку, а в трейлер, где экспонаты готовят к поставке.
Мало. Ничего особенного. Жутко скучно. Посмотреть-забыть.

0
0
3
юлия Дэ
23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 33
24 октября 2011

"Можно сказать, что меня иинтересует увлеченность зрителей геометрией произведений и воплощенными в них эмоциями".
..."для меня вопрос состоит в следующем: является ли все, находящееся в этом музее, всего-навсего исходным материалом с помощью которого мы можем лишь понять наше прошлое и наше движение сквозь время, или оно может сать материалом для зарождения новых чувственных способностей". (цитаты из рекламного буклета выставки Энтони Гормли). - конечно, почитав такое, я пошла. И что увидела?
В обшарпанном, пыльном и темном зале классического стиля чугунные как бы пиксельные фигуры. Ощущение, что меня дурят, о ржавых безжизненных фигурах говорят как о произведениях искусства. Наверное, они неплохо смотрелись бы где-нибудь в провинциальном парке, и жители бы очень гордились своим местным скульптором. Мое мнение: Энтони либо сам великолепный рекламщик, либо его продюссер молодец - смогли даже в Эрмитаж продвинуть эту груду металлолома.
Спасибо, что в соседнем зале выставили классическую скульптуру. Эта экспозиция подчеркнула убожество первой, помогла не только "понять наше прошлое и наше движение сквозь время", но и ощутить "зарождение новых чувственных способностей". Особенно понравилось, что статуи сняты с пъедесталов, так что красоте и вечности можно заглядывать в глаза. Впечатление удивительное!
А вообще сам Эрмитаж все больше и больше разочаровывает: кассы работают медленно, и их только две, в залах пахнет пылью и немытостью, облезлые окна никак не сочетаются с имперскими колоннами, только подчеркивают несвежесть интерьера.
И не говорите, что нет денег. Нет настоящего хозяина.

0
0
7
Максим Литий
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
17 октября 2011

Трудно сказать почему Константин Агунович использовал выражение "папа карло", ведь фигуры Энтони Гормли вовсе не из дерева. Они монолитны и вылиты из метала, с помощью весьма ухищренной технологии. Но не буду придираться. Экспозиция Still Standing: A Contemporary Intervention in the Classical Collection (переведенное название выставки: Во весь рост. Античная и современная скульптура) неразрывно связана с античными залами, а сами статуи стоят в Римском Дворике.

Выставку стоит посещать с экскурсией, или изначально изучив работы в интернете. Каждая из статуй, - прообраз самого скульптора. Технология изготовления весьма и весьма сложная, что вы можете поподробней услышать у гидов. Особое внимание привлекают "в утробе" и "Уровень", кстати говоря подаренный государственному Эрмитажу.

Выставка многословна, но многим не нравится. Мне повезло, я попал туда в нужной атмосфере, когда не было много людей, и с правильным человеком, который мог рассказать о Гормли и его работе практически все. Выставка пронизана неким антропоцентризмом : везде и всюду человек. Да и как сказал Энтони, на презентации своей выставки в Эрмитаже, то ли оправдывая себя, то ли пытаясь привлечь внимание своей фразой: "Каждый человек является Богом, пора перестать быть детьми". А так это или нет, думайте сами.

0
0
7
Victoria Mirsalova
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
11 октября 2011

Удивительно сочетание сложной техники и простых форм человеческого тела. Соотношение с античными статуями, расставленными в "беспорядке" дает полное ощущение "в толпе", даже когда ты один из посетителей. Выставка замечательна еще и тем, что наглядно демонстрирует актуальность антики, которая, казалось, всем набила оскомину "совершенством форм".

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все