Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 56

Проголосовать
Выставка закончилась

Огромная площадь, уставленная медиаразвлечениями. Куратор Вайбель выбирает работы, нейтральные в плане выражения смыслов, но сосредоточенные на том, как функционирует их собственный медиум. Если живопись (тут покажут авторов от Нео Рауха до Валерия Чтака) — то только ради того, чтобы посмотреть на нее в контексте новых технологий. Если новые технологии — то чтобы посмотреть, как они в принципе используются в искусстве. Тут выстав­лены Ай Вэйвэй, Electroboutique, Evol, Клер Фонтэн и другие.

Кадер Аттиа (Франция), Ай Вейвей (Китай), Валерий Чтак, Паоло Грассино (Италия) и другие. Инсталляция, фотография, живопись, видеоарт, графика

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 4
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Сумма обстоятельств

У каждого нового куратора, которого приглашают в Москву, — старые привычки. Про Жан-Юбера Мартена, который отвечал за прошлую биеннале, было известно, что еще с начала 1980-х он гнет линию мультикультурализма и любит включать в экспозицию работы художников какого-нибудь дикого племени, а в результате все выглядит как постколониальный «Артек»: пестро, многонационально и чуть старомодно — слишком много ярких объектов.

Про теперешнего... Показать полностью

Сумма обстоятельств

У каждого нового куратора, которого приглашают в Москву, — старые привычки. Про Жан-Юбера Мартена, который отвечал за прошлую биеннале, было известно, что еще с начала 1980-х он гнет линию мультикультурализма и любит включать в экспозицию работы художников какого-нибудь дикого племени, а в результате все выглядит как постколониальный «Артек»: пестро, многонационально и чуть старомодно — слишком много ярких объектов.

Про теперешнего куратора Петера Вайбеля, не менее пожилого и уважаемого, мы знаем, что он с 1960-х любит мультимедийные инсталляции и новые технологии — и, следовательно, будет отрабатывать свою проверенную программу. Пестрых объектов будет, конечно, мало, и в основном покажут произведения, интересные с точки зрения философии технологий. Все будет выглядеть как медиадзен — Вайбель выбирает работы, довольно нейтральные в плане выражения конкретных смыслов, сосредоточенные на том, как функционирует их собственный медиум. Живописи будет немного, зато знаменитая — привезут Нео Рауха и Герхарда Рихтера, но включает их Вайбель в экспозицию не ради них самих, а ради того, чтобы показать, как живопись живет в контексте современных средств выражения. Большая же часть звезд, которые тут появятся, — китаец Ай Вэйвэй или перформансистка Ребекка Хорн — приедут с видео. С одной ­стороны, потому что тяжеловесных вещей Вайбель, в отличие от того же Мар­тена, не любит, а с другой — потому что привезти видео проще и дешевле, чем какую-нибудь сложносочиненную инсталляцию, которые есть и у той же Хорн, и у того же Ай Вэйвэя. А биеннале наша небогата.

Можно представлять себе, как все те имена, которые перечислены в списке художников, встанут вместе, какое целое они образуют, но вряд ли имеет смысл надеяться, что перед глазами зрителя развернется наконец панорама реального состояния дел в современном искусстве. Понятно, что Московская биеннале — скорее результат финансовых, логистических и человеческих обстоятельств, чем проект, который делается по плану от начала и до конца (в пользу этого тезиса говорит еще чудовищно раздутая параллельная программа, куда включен миллион не связанных друг с другом событий). На что можно надеяться — так это на то, что «Переписывая миры» окажется просто интересной выставкой. Что уже немало.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
уля литвина

10 рецензий · 12 оценок · 15 спасибо

Огромное пространство заполнено всякими диковинными штуковинами, все объекты разноплановые, мульти-медиа, картины, фотографии, инсталяции..Действительно, не ко всем экспонатам есть комментарии, и что-то остаётся непонятным, но искусство не обязательно нужно понимать - главное его призвание - приносить положительные эмоции.
Интересно даже просто гулять по причудливому пространству галереи, которое покрывает довольно большую территорию, никогда не знаешь, что тебя ждёт за... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Екатерина Еманова

27 рецензий · 31 оценка · 24 спасибо

Я редко ставлю оценку "гениально", так как в моем понимании совершенству нет предела, но подобные выставки в Москве я еще не наблюдала. Посещая в неделю как минимум две, я стараюсь охватывать большинство культурных событий, проходящих в столице, и поэтому могу официально заявить, что выставка "Переписывая миры" в ArtPlay покорила меня полностью и получила первое место из всего, что я когда-либо видела. Огромное разнообразие самых диковинных инсталляций, роликов, картин,... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
g0sp0di

34 рецензии · 42 оценки · 32 спасибо

Ярко, но в сухом остатке — послевкусие расплывчато-смазанной радуги.

Понравилось и запомнилось не так много:
- Потусторонний шепот, обволакивающий со всех сторон в одной из темных комнат. Из динамиков, которые крепятся к потолку на проводах разной длины, звучат истории на нескольких языках от очень непохожих друг на друга людей.
- Наблюдение за собственной тенью, рядом с которой временами появляются образы, которых на самом деле нет в комнате. Например, может накрыть лавина из маленьких... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Maria Rudnichenko

24 рецензии · 199 оценок · 19 спасибо

отличная выставка, мне понравилась=)))
особенно 3d изображения и печатная машинка с малярийными комарами =)))
конечно, есть непонятные экспонаты...очееень странные
еще меня заинтересовали экскурсии по артплэю, кажется странным заказывать их на подобных мероприятиях O_o

Все рецензии 7

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....