Выставка

Выставка Переписывая миры

Выбор «Афиши»
7
© Афиша
1/23

Сумма обстоятельств, часть вторая

Огромная площадь, уставленная медиаразвлечениями. Куратор Вайбель выбирает работы, нейтральные в плане выражения смыслов, но сосредоточенные на том, как функционирует их собственный медиум. Если живопись (тут покажут авторов от Нео Рауха до Валерия Чтака) — то только ради того, чтобы посмотреть на нее в контексте новых технологий. Если новые технологии — то чтобы посмотреть, как они в принципе используются в искусстве. Тут выстав­лены Ай Вэйвэй, Electroboutique, Evol, Клер Фонтэн и другие.

Рецензия «Афиши» на выставку

Сумма обстоятельств

У каждого нового куратора, которого приглашают в Москву, — старые привычки. Про Жан-Юбера Мартена, который отвечал за прошлую биеннале, было известно, что еще с начала 1980-х он гнет линию мультикультурализма и любит включать в экспозицию работы художников какого-нибудь дикого племени, а в результате все выглядит как постколониальный «Артек»: пестро, многонационально и чуть старомодно — слишком много ярких объектов.

Про теперешнего куратора Петера Вайбеля, не менее пожилого и уважаемого, мы знаем, что он с 1960-х любит мультимедийные инсталляции и новые технологии — и, следовательно, будет отрабатывать свою проверенную программу. Пестрых объектов будет, конечно, мало, и в основном покажут произведения, интересные с точки зрения философии технологий. Все будет выглядеть как медиадзен — Вайбель выбирает работы, довольно нейтральные в плане выражения конкретных смыслов, сосредоточенные на том, как функционирует их собственный медиум. Живописи будет немного, зато знаменитая — привезут Нео Рауха и Герхарда Рихтера, но включает их Вайбель в экспозицию не ради них самих, а ради того, чтобы показать, как живопись живет в контексте современных средств выражения. Большая же часть звезд, которые тут появятся, — китаец Ай Вэйвэй или перформансистка Ребекка Хорн — приедут с видео. С одной ­стороны, потому что тяжеловесных вещей Вайбель, в отличие от того же Мар­тена, не любит, а с другой — потому что привезти видео проще и дешевле, чем какую-нибудь сложносочиненную инсталляцию, которые есть и у той же Хорн, и у того же Ай Вэйвэя. А биеннале наша небогата.

Можно представлять себе, как все те имена, которые перечислены в списке художников, встанут вместе, какое целое они образуют, но вряд ли имеет смысл надеяться, что перед глазами зрителя развернется наконец панорама реального состояния дел в современном искусстве. Понятно, что Московская биеннале — скорее результат финансовых, логистических и человеческих обстоятельств, чем проект, который делается по плану от начала и до конца (в пользу этого тезиса говорит еще чудовищно раздутая параллельная программа, куда включен миллион не связанных друг с другом событий). На что можно надеяться — так это на то, что «Переписывая миры» окажется просто интересной выставкой. Что уже немало.

13 сентября 2011
9

Огромное пространство заполнено всякими диковинными штуковинами, все объекты разноплановые, мульти-медиа, картины, фотографии, инсталяции..Действительно, не ко всем экспонатам есть комментарии, и что-то остаётся непонятным, но искусство не обязательно нужно понимать - главное его призвание - приносить положительные эмоции.
Интересно даже просто гулять по причудливому пространству галереи, которое покрывает довольно большую территорию, никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом.
Понравилось, что авторы, посредством своего творчества, общаются со зрителями. Картонный город, Игровой автомат, где вместо игрушек блокноты в виде паспортов различных стран(у меня заполучить "паспорт" на память так и не получилось, может быть получиться у вас?)\
Также на территории Artplay в галерее MusivumGallery проходит выставка Реликварий(тоже проект биеннале). Очень советую сходить до "Переписывая миры", так как после просто не хватит сил. Детский игровой домик, Проект памятника И. Бродскому в Петербурге, Ларец Кощея, Гроб авангарду. Использовались: мозаика, майолика, железные прутья, дерево, куклы, "книги".

4 октября 2011
3

Поход на выставку современного искусства сродни рулетке. Никогда не знаешь, когда срубишь большой куш или наоборот пойдешь домой, пребывая в светлом унынии лузера. Конечно, предсказать, как произойдет встреча с порождениями чужой фантазии сложно. Тем не менее, соблазнившись красочными баннерами и повсеместными упоминаниями в СМИ о маститых арт-метрах, с упрямством первопроходца Антарктики спешишь туда - к маяку надежды.

И что ты видишь в итоге? Что преподносит простодушному посетителю хваленая биеннале? Одним простым словом – разочарование. Все экспонаты, представленные в центре Artplay, без особого пиетета вписываются в концепцию шамана, угоревшего в захудалой юрте от галлюциногенов. То попляшет, то заунывно споет свою немудреную песенку. Ничего более. Просто шаман. Просто заунывная тягучая песня.

Бесспорно, любой вправе восхититься визуальными эффектами, представленными на выставке. Тут тебе и полукентавры, и бегающие строки, и висячие динамики, и темные комнаты со светящимися экранами (привет Синей бороде). Зайди в темную комнатушку и скажи «ариведерчи». Ты в иной реальности. Да, мир виртуальный завораживает, но и в нем бывает нестерпимо скучно. Экспозиция на Яузе тому пример.

Неважно, кто и до чего додумался. Неважно, из какого уголка мира привезли эти работы. И наконец, совершенно бессмысленно упиваться прогрессом в искусстве. В науке он есть. Но в искусстве – увольте. Похоже, время постмодернизма, когда обширный подпись/комментарий под экспонатом говорил больше, чем сам экспонат, прошло. Теперь даже подписи ничего не значат. Они также скучны, как и сомнительные концепции мейкеров современного искусства.

26 сентября 2011
9

Я редко ставлю оценку "гениально", так как в моем понимании совершенству нет предела, но подобные выставки в Москве я еще не наблюдала. Посещая в неделю как минимум две, я стараюсь охватывать большинство культурных событий, проходящих в столице, и поэтому могу официально заявить, что выставка "Переписывая миры" в ArtPlay покорила меня полностью и получила первое место из всего, что я когда-либо видела. Огромное разнообразие самых диковинных инсталляций, роликов, картин, фотографий, скульптур. Провести на выставке два часа и не заметить этого - вот, что обязательно произойдет с любым ценителем искусства. К сожалению, когда эмоций очень много, то слов всегда очень мало, поэтому многого написать я просто не смогу. Добавлю лишь то, что абсолютно каждый найдет для себя на этой выставке нечто интересное, и название ее полностью соответствует содержанию, ведь каждый автор преподносит посетителю свой уникальный взгляд на то, что его окружает. И пускай кое-что так и остается нам непонятным, ведь если изюминка заключается не в том, чтобы всегда двигаться дальше и искать что-то новое, то в чем?

25 октября 2011
1

Ни в какое сравнение с прошлой биеннале.
Ни сопроводительных материалов к экспонатам (кроме названия), ни разнообразия. Поход превратился в скучноватый променад по сырым и холодным помещениям, где в тусклом свете демонстрировались диковинки.
Вот представьте! Ну кентавр, ну какая-то мазня на фотографии, ну симпатичная рука ползает по стенке и бесконечно рисует какую-то "хрень"... Однажды мимо нас по коридору бежала девочка из числа персонала Артплея, на ходу выпалила: "А вы знаете, что эта рука транспонирует движение биржевых индексов в реальном времени?" Нет, мы не знали. И про большую часть экспонатов мы тоже ничего не узнали. Например, так и остался загадкой жуткий ролик, где девушка пол часа на этажерку запихивает банки с краской.
Какой сумасшедший восторг был от посещения выставки 2 года назад, и какое разочарование от визита сегодня((((

1 октября 2011
3

Ярко, но в сухом остатке — послевкусие расплывчато-смазанной радуги.

Понравилось и запомнилось не так много:
- Потусторонний шепот, обволакивающий со всех сторон в одной из темных комнат. Из динамиков, которые крепятся к потолку на проводах разной длины, звучат истории на нескольких языках от очень непохожих друг на друга людей.
- Наблюдение за собственной тенью, рядом с которой временами появляются образы, которых на самом деле нет в комнате. Например, может накрыть лавина из маленьких домиков, окружить стая птиц, но самое интересное — знакомство с призрачной девочкой.
- Генерация слов силой движения. От интенсивности вращения на специальной деревянной подставке вокруг своей оси зависит диаметр и вид появляющихся на полу историй: например, о том, что жена депутата украла кошку у любовницы мужа.
- Шар, который окрашивается в зависимости от цвета глаз человека, смотрящего на него.

9 октября 2011
Все отзывы
Новые выставки в Москве: Цой, Люперц и сокровища Тутанхамона
Новые выставки в Москве: Цой, Люперц и сокровища Тутанхамона
Новые выставки в Москве: Цой, Люперц и сокровища Тутанхамона
Самые ожидаемые выставки 2022 года в Москве и Петербурге
Самые ожидаемые выставки 2022 года в Москве и Петербурге
Самые ожидаемые выставки 2022 года в Москве и Петербурге
Выставки для новогодних каникул в Москве
Выставки для новогодних каникул в Москве
Выставки для новогодних каникул в Москве
7 выставок для новогоднего настроения в Москве
7
выставок для новогоднего настроения в Москве
7 выставок для новогоднего настроения в Москве