Выставки Москвы

Выставка Переписывая миры, Москва
ЦУМ, 23 сентября – 30 октября 2011

5.4

Сумма обстоятельств, часть первая

Первая, меньшая часть проекта куратора Петера ­Вайбеля. Проехавшись по всем цумовским уровням и миновав все вешалки и полки, вы попадете на последний бетонный этаж, где разместились работы прилично-европейские, все на заявленную тему переписывания миров — то есть перегонки данных с носителя на носитель и перемещения контекстов. Среди прочих произведений тут крутят фильм знаменитой немки Ребекки Хорн.

Место проведения

ЦУМ

ЦУМ

6.6
Универмаг со всем на свете
Универмаг с полным собранием ключевых для любого крупного города брендов: Marni, Alexander McQueen, Kenzo, Chloe, Marc Jacobs, Balenciaga, Cucci и так далее. На первом этаже корнер Apple соседствует с лучшей подборкой косметики в городе. Сюда нужно идти за ароматами Ex Nihilo и L’Artisan Parfumeur, редкими для Москвы средставами Chantecaille и 3Lab. Этажами выше — мужская и женская повседневная одежда, наряды для особого случая и детские вещи.
телефон+7 (495) 933 73 00
адрес

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Новоженова
отзывы:
105
оценок:
0
рейтинг:
592

Сумма обстоятельств

У каждого нового куратора, которого приглашают в Москву, — старые привычки. Про Жан-Юбера Мартена, который отвечал за прошлую биеннале, было известно, что еще с начала 1980-х он гнет линию мультикультурализма и любит включать в экспозицию работы художников какого-нибудь дикого племени, а в результате все выглядит как постколониальный «Артек»: пестро, многонационально и чуть старомодно — слишком много ярких объектов.

Про теперешнего куратора Петера Вайбеля, не менее пожилого и уважаемого, мы знаем, что он с 1960-х любит мультимедийные инсталляции и новые технологии — и, следовательно, будет отрабатывать свою проверенную программу. Пестрых объектов будет, конечно, мало, и в основном покажут произведения, интересные с точки зрения философии технологий. Все будет выглядеть как медиадзен — Вайбель выбирает работы, довольно нейтральные в плане выражения конкретных смыслов, сосредоточенные на том, как функционирует их собственный медиум. Живописи будет немного, зато знаменитая — привезут Нео Рауха и Герхарда Рихтера, но включает их Вайбель в экспозицию не ради них самих, а ради того, чтобы показать, как живопись живет в контексте современных средств выражения. Большая же часть звезд, которые тут появятся, — китаец Ай Вэйвэй или перформансистка Ребекка Хорн — приедут с видео. С одной ­стороны, потому что тяжеловесных вещей Вайбель, в отличие от того же Мар­тена, не любит, а с другой — потому что привезти видео проще и дешевле, чем какую-нибудь сложносочиненную инсталляцию, которые есть и у той же Хорн, и у того же Ай Вэйвэя. А биеннале наша небогата.

Можно представлять себе, как все те имена, которые перечислены в списке художников, встанут вместе, какое целое они образуют, но вряд ли имеет смысл надеяться, что перед глазами зрителя развернется наконец панорама реального состояния дел в современном искусстве. Понятно, что Московская биеннале — скорее результат финансовых, логистических и человеческих обстоятельств, чем проект, который делается по плану от начала и до конца (в пользу этого тезиса говорит еще чудовищно раздутая параллельная программа, куда включен миллион не связанных друг с другом событий). На что можно надеяться — так это на то, что «Переписывая миры» окажется просто интересной выставкой. Что уже немало.

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея