Третьяковка вводит в постоянную экспозицию реконструированный по фотографиям и чертежам проект рабочего клуба Александра Родченко. Проект 1925 года был реализован в Париже, на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. Лучшее доказательство тому, что за по-настоящему инновационным дизайном всегда стоит политическая идея.
Инсталляция |
Икея столетней давности. Сама выставка крохотная в сравнении с огромным и весьма интересным музеем.
Не верится, что эти вещи были придуманы почти 100 лет назад.
Весь этот интерьер вполне убедительно смотрелись бы и сегодня на выставке современного дизайна. Обратите внимание на люстру в инсталяции — что-то похожее можно найти в современных модных и не очень магазинах. Остальную мебель тоже нельзя оставить без внимание. Удивительно также что Родченко смог сохранить свой стиль и в фотографии и в дизайне. В соседнем зале висит также пара его полотен и в них присутствует те же узнаваемые черты. Немного жаль, что позже он отошел от искусства (и дизайна) и углубился больше куда-то в пропаганду, но наверное тогда было иначе невозможно
Эффектная вещь. Просто диву даёшься, каким был полёт фантазии у художников (в широком смысле) в начале 1920-ых годов. Ничего не боялись, шли вперёд... Тем грустнее думать, что случилось потом. Сколько чистой творческой энергии ушло в песок, в землю.
Хорошо, хоть что-то осталось. Хотя бы такие реконструкции.