Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 2.8 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Выставка закончилась

Проект куратора Виктора Мизиано, который практически демонстративно не входит в число выставок Московской биеннале. Задумывавшийся как ретроспектива группы Escape, просуществовавшей с середины 90-х до середины нулевых, в результате пре­вратился в групповую выставку тех художников, о которых писал и пишет «Художественный журнал». Escape, Павел Альтхаммер, Иржи Кованда и другие покажут работы, связанные с «эстетикой взаимо­действия» и нон-спектакулярностью в искусстве.

Константин Аджер, Джозеф Григли (США), Валерий Айзенберг и другие. Видеоарт, инсталляция, перформанс, фотография, скульптура

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Александра Новоженова

105 рецензий · 0 оценок · 592 спасибо

Общее прошлое в надежде на общее будущее

Среди открытий начала сезона эта выставка — едва ли не единственная, которая не включена в бесконечно раздутое число спецпроектов 4-й Московской биеннале. Как может показаться, она биеннале даже противостоит: у куратора «Невозможного сообщества» Виктора Мизиано, основателя «Художественного журнала» и европейской биеннале «Манифеста», свой личный основной проект.

«Тусовка» — так... Показать полностью

Общее прошлое в надежде на общее будущее

Среди открытий начала сезона эта выставка — едва ли не единственная, которая не включена в бесконечно раздутое число спецпроектов 4-й Московской биеннале. Как может показаться, она биеннале даже противостоит: у куратора «Невозможного сообщества» Виктора Мизиано, основателя «Художественного журнала» и европейской биеннале «Манифеста», свой личный основной проект.

«Тусовка» — так называлась его давнишняя статья о взаимоотношениях в русском искусстве 1990-х. Тусовка — в ласковом смысле. И выставка именно об этом — об искусстве как опыте социальных интеракций, опыте совместно пережитого, групповом взаимодействии; короче, о том, от чего наши художники постепенно отошли, сконцентрировавшись на «сольных карьерах», но что на Западе продолжает развиваться и быть востребованным. Основная проблема с этим опытом заключается в том, что зрителю, не листавшему с нежностью черно-белые странички ХЖ на протяжении тех самых 1990-х, к которым ностальгически, но с надеждой на их реактуализацию обращается выставка, сложно понять, зачем ему сдался этот опыт каких-то посторонних маргиналов. Но тут придется просто поверить и постараться вникнуть. Даже если названия «Программы Escape» (выставка из­начально задумывалась как ретроспектива их 10­­-летней деятельности), группы Irwin, имена Иржи Кованды, Джереми Деллера, Павла Альтхаммера ничего вам не говорят и вся та разъяснительная работа, которую все эти годы терпеливо проделывал журнал ХЖ, прошла мимо вас. Все художники «Невозможного сообщества» (многие из них сделают site-specific-проекты для Москвы) работают с социальными связями, общностями, с их историей, но это не сухие умственные конструкции, а провокация, сотворенная, чтобы зритель попытался поместить внутрь себя сконструированный художниками жизненный и человеческий опыт, который не может быть полноценно выражен в каком-то одном объекте, картине или ин­сталляции. Поэтому внешняя сторона таких объектов часто отталкивает своей бедностью и недосказанностью. Вам все равно придется проделать мысленную работу, представив, что вы незаконно живете в маленьком облезлом домике в центре Киева. Представив, что вы со своими соседями по лестничной клетке вдруг стали делать скульптуры о своей жизни. Представив, что вы едете через Европу в мини-вэне вместе со своей маленькой рок-группой. Представив себя на месте других и вместе с другими.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
TotalBlog.ru

16 рецензий · 17 оценок · 16 спасибо

Очень своеобразная выставка. Как и все современное искусство. Чтобы понять замысел автора часто приходиться читать пояснительные таблички возле экспонатов.

Все рецензии 2

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...