Выставки Москвы

Выставка Виктор Голявкин, Санкт-Петербург
Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, 26 июля – 21 августа 2011, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников
телефон+7 (812) 314 30 60
адрес
ценаВход 30–100 р.
официальный сайт

Отзывы пользователей о выставке «Виктор Голявкин»

Фото Наталья Черных
отзывы:
63
оценок:
69
рейтинг:
41
7


КРАСКИ-ЛЮБОВЬ
Художника рождает земля, где он появился на свет, где детские впечатления отпечатывались в душе, формируя личность. У художников-земляков есть что-то, порой слабо уловимое, общее в их живописной манере. Картины южан четко отличаются от работ питерских художников: М. Сарьян, Ф. Терлемезян, А. Тихомиров, , А.Хачатрян. Безусловно, присутствуют личностные, этнические, культурные особенности, своя степень таланта у каждого живописца, но напоенная солнцем земля, вероятно, определенным образом формирует глаз. Это, конечно, не обязательное правило, но можно говорить о некой тенденции. Это подтверждает живопись В. Голявкина. Не просто яркий, но жгуче насыщенный, напоенный солнцем колорит, даже в тех работах, где солнце не изображается. «Александровский сад» - в хмурый зимний денек, однако тональность не по-питерски теплая. Этюды в реалистической манере обличают ученика Академии художеств. Однако «внутреннее несогласие с общепринятой нормой в нас прямо-таки клокотало,- пишет В. Голявкин о студенческих годах в рассказе «Минас». Тяга к абстрактному изображению «давала все большую свободу в обращении с натурой, все более индивидуальные средства выражения действительности». Художник вдохновлялся великими творениями мастеров прошлого и новаторскими течениями искусства ХХ века.
Но главную роль в его картинах играет цвет. Преобладают (или обязательно присутствуют в приглушенных работах) яркие тона – алый, золотистый, красная охра, подчеркнутые в своей яростности непосредственным соседством контрастных холодных.
Многое из того, как он характеризует живопись своего однокурсника по Академии и друга армянского художника М. Аветисяна, можно отнести и к его живописи: «горячие краски, открытость и накал красок». «Прежде для четкости и выразительности он обводил контуры черной графической линией, а четкости добивался контрастностью цветовых сочетаний». «Краски-чувства, краски-любовь выражали его радостное мироощущение.»
Н. Черных

0