Выставки Москвы

Выставка Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005, Москва
Музей личных коллекций, 12 октября 2011 – 15 января 2012

7.3

Выставка чудовищно заслуженной женщины-фотографа

У Анни Лейбовиц до смешного много регалий, она очень хорошо снимает, ее персонажи — очень известные и важные люди. Но этот проект — не только о знаменитостях, которых Лейбовиц отщелкала не­мало. Он еще и о частной жизни самого фотографа в ее самых интимных проявлениях — от беременности и рождения ребенка до семейных праздников.

Место проведения

Цель музея, расположенного в отреставрированном здании рядом с ГМИИ им. Пушкина, — наиболее полно представить частные коллекции, в разные годы переданные музею. Экспозиция, в которой есть как реалистическая живопись XIX века, так и художники-авангардисты, построена по хронологическому принципу, а рядом с каждым экспонатом обязательно упомянуто имя дарителя.
телефон+7 (495) 697 16 10
адрес
ценаВход 100–200 р., для детей до 16 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005»

Фото Ekaterina
отзывы:
4
оценок:
77
рейтинг:
25
9

Очень любопытная выставка. Не оставила равнодушным даже меня, человека, который весьма далек от профессиональной фотографии. Небольшая по объему, всего 3-4 зала, но очень объемная по содержанию, позволяет познакомится не только с работами фотографа (и обнаружить, что многие из них ты видел ни один раз, а некоторые так вообще примелькавшиеся, как "Утро в сосновом бору" Шишкина), а также заглянуть в личную жизнь фотографа.

Фото yaputra
отзывы:
14
оценок:
26
рейтинг:
156
1

Посетил я сегодня выставку Анни Лейбовиц, вдохновившись рецензиями оставленными здесь на Афише. Результат меня настолько удивил, что я даже не поленился зарегистрироваться тут и написать свой отзыв. Фотографией я увлекаюсь с детства, но на выставки хожу крайне редко. Зря наверное, это достаточно любопытно оказывается. Выставку эту, надо отдать должное организаторам, очень серьезно пропиарили. Например, если в яндексе написать слово "Анни", то немедленно вывалится ссылка "анни лейбовиц в москве"- самым первым пунктом. Сказать, что Лейбовиц известный фотограф- значит не сказать ничего. Тетка снимала музыкантов и актеров, политиков и президентов, была официальным фотографом Олимпиады от США, работала с различными, очень крупными, журналами. Вобщем я был настроен увидеть что- то что мне грешному никогда не сфотографировать. Отчасти так оно и есть. Врядли я когда- нибудь сниму Кандолизу Райс или Арнольда Шварценеггера, НО, censored, Я НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО НА ТАКОМ МАТЕРИАЛЕ СНЯТЬ ТАКОЕ ГОВНО! Настолько посредственные работы! Я уже не говорю про то, что большая часть экспозиции - фото из домашнего альбома, причем снятые хреново даже для домашнего альбома 90-х! Вобщем, если кто собирается туда - крайне не рекомендую- впустую потратите время.

А да, у кого нибудь может возникнуть вопрос почему я написал, что это "было любопытно"? А собственно говоря любопытен был как сам "разрыв шаблона", так и несколько действительно стОящих работ, кои, к сожалению, я там мог пересчитать по пальцам. :(

Фото анна заславская
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
9

Я хочу рассказать о другой выставке, о которой, к сожалению, никто не знает, поэтому и необходимо хоть какую-то информацию дать. В галерею Метрополь (напротив Малого театра) привезли картины современного литовского художника Соломона Тейтельбаума. Выставка чудесная, это настоящая, полнокровная живопись без дураков, какой сейчас так мало. Яркая, красочная, завораживающая. Пейзажи любимой Куршской косы, ветер, птицы, дюны, море и залив, старинные дома... Страстно, яростно, задумчиво. Знаете, многие современные авторы без пояснений на трех страницах мелким текстом вообще не воспринимаются - много позы и претензий, гражданской позиции, философии и психологии, мало собственно Художника. У Соломона царствует цвет, буйствуют краски, волшебным образом рождающие особый свет его картин. Экспрессионизм? Постэкспрессионизм? Почти классическая живопись, густой мазок, выпуклость изображения. Очень интересные портреты. В ноябрьской серо-черно-мокро-холодной Москве такая радость для глаз! Вкуснейшее лекарство от хандры. Самый центр, метро рядом, вход бесплатный, объем неутомительный (полотен 30) и ощущение тепла, красоты - счастья!

Фото Maxim Dronov
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
25
5

Реклама - сила. В первый месяц до и после открытия выставку преподносили так, что я ждал какой-то феерии и карнавала. Все на самом деле гораздо скромнее. Несколько залов работ - большую часть уже видел и знаю. Не видел, естественнно, только очень личные семейные фотографии, крайне неинтересные пейзажи и пару-тройку портретов. Понравился оранжевый Питт и кто-то, не помню кто. лежащий попой и спиной к фотографу. В целом ощущение какое-то мертвое и пресное. Люди не открываются перед ней, дистанцируются, все холодное и неживое. Если бы это был первое знакомство с фотографией, возможно, я бы никогда не взял фотоаппарат в руки. Лейбовитц нравился Аведон, о чем она пишет ряом с его портретом, но у Аведона есть жизнь и динамика в кадре. А здесь жизни нет. Наверное это и есть фирменный прием автора. От феерии точно далеко.
Относительно же самого выставочного пространства - все уныло-советское. Недоверчивые бабушки, полумрак и шепчущиеся люди. Моргообразно.

Фото indashadow
отзывы:
57
оценок:
76
рейтинг:
128
5

PR - это наше все!

Некоторые работы безумно понравились, и это, конечно, портреты. В большинстве своем, на этих портретах люди, которым нет нужды что-то говорить или позировать в невероятном антураже. Их лица и имена, известные всем, говорят громче всего остального. Фотограф это прекрасно знает и выполняет свою работу очень правильно, с технической точки зрения, но заинтересованности её и стараний особых что-то я не заметила, если честно... В целом, информационное сопровождение к одной из фотокарточек подтвердило мои сомнения: автор сама упоминает о том, что студийная съемка - не её конек, а также о том, что людей ей все менее интересно снимать, хочется отвернуться от них. О'кей. Мы, зрители, это уже поняли, ну а как это могло ускользнуть от нас?

Гораздо эмоциональнее всё в личных фотографиях, прямо прошибало от того, как сильно была Анни Лейбовиц привязана к своей подруге, фактически, она смотрит на жизнь через призму впечатлений и событий, происходящих со Сьюзан. Она видит мир глазами Сьюзан. Предположу, что частично своим успехом она тоже обязана Сьюзан Зонтаг.
Видимо, их связывало очень сильное чувство.

Мое личное мнение, что есть некие вещи, которые совершенно недопустимо выносить на всеобщее обозрение. Это наши сокровища, наша душа, наши сокровенные мысли, и они остаются бесценными только лишь пока они внутри нас.
Нельзя не заметить, что г-жа Лейбовиц имеет очень специфический взгляд на то, какие части тела и жизни её близких необходимо увековечить на пленке/ бумаге для потомков. Собственно, да пожалуйста, только вот зачем вешать это все на нас, чужих и далеких от неё людей, ничего не подозревающих, мимо проходящих, стремящихся всего лишь приобщиться к прекрасному… Опять же, Сьюзан ей как-то сказала, что, как ей кажется, Анни мало фотографирует, и что фотограф должен снимать постоянно, ну вот – с тех пор Анни берет камеру с собой всегда, даже, пардон, в дамскую комнату…

Есть ещё кое-что, и это я сама, конечно, не заметила бы, если б не моя подруга, профессиональный фотохудожник (с соответствующим удостоверением), которая подсказала, что все наиболее интересные портретные работы отпечатаны на принтере. Руками сделана очень малая часть, в основном, из личного архива (те маленькие карточки, что представлены по 4 штучки на боковых стенах)… Понятное дело, печать на принтере – гораздо менее затратное дело, экономия времени и сил… Ну а что, мы же - страна третьего мира, к коей относят нас большинство европейцев, и так проглотим, да ещё будем восхищаться… что и делаем, в основной массе, ведь это же всемирно известный БРЕНД!
Мне, например, это все очень напоминает сказку про голого короля )

Посетителей не очень много, но они громкие, хохочут, бурно обсуждают и интересуются друг у друга: "А Вы не знаете, кто же это такой, Барышников, что его фотографирует сама Анни Лейбовиц!"

В итоге, от просмотра альбома Лейбовиц в книжном магазине «Москва», даже без последующей его покупки, я получила гораздо больше удовольствия…
Чего и вам желаю!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить