Франц Кристиан Гундлах, фотографический многостаночник, собрал фотоколлекцию представительную, но странную. Тут много громких имен, но мода выглядит в этой выборке не просто сменой кроя и типажей, а великолепным царством фетишей: взять хотя бы красные губы на неживых овалах лиц в работах Эрвина Блюменфельда, расколотые манекены в сюрреалистических снимках Вернера Роде или коварно снятых сзади прохожих Леона Левинштайна с обрезанными головами.
Фотография |
Франц Кристиан Гундлах в фотографии способен на все: он и снимает, и коллекционирует, и курирует; да еще к тому же и основал Гамбургский дом фотографии, в котором сам директорствует. Расцвет его личной творческой карьеры пришелся на 50–60-е годы, когда он работал по европейским столицам, преимущественно в Париже, и делал для «Вогов» и «Базаров» съемки потрясающе рафинированные, улавливая движения моделей скорее даже не как фэшн-фотограф, а как чуткий к повадкам и красоте экзотических созданий анималист.
Однако его обширную коллекцию модной фотографии от 20-х годов до сегодняшнего дня совсем не описать эпитетом «изящный». Наоборот: в этой подборке знаменитых имен (многие из которых — например, Синди Шерман и Вольфганг Тильманс — ассоциируются скорее не с чистой фотографией, а с искусством) мода действительно вырисовывается чем-то более значительным и таинственным, чем просто бесконечная смена вкусов, кроя и типажей. Шик и элегантность, понятное дело, присутствуют в шедевральных снимках Ричарда Аведона, Реланг, Уильяма Кляйна и Сесила Битона. Но главной функцией фэшн-фотографии оказывается выявление свойств моды как фабрики фетишей или как прекрасного царства извращений. Потому что настоящий извращенец (ну то есть, в общем-то, любой человек), чтобы разжечь в себе романтический интерес, должен видеть перед собой что-то большее, чем просто тело, — и это что-то должно быть дополнено, украшено, задрапировано, декорировано и разделано только на одному ему известный манер. Отсюда многообразие фотофантазмов в коллекции Гундлаха: красные губы на неживых овалах лиц в работах Эрвина Блюменфельда, расколотые манекены в сюрреалистических снимках 30-х годов Вернера Роде, коварно снятые сзади прохожие Леона Левинштайна с обрезанными головами или протезы ног под шелковыми простынями Ги Бурдена — по какой-то загадочной причине крайне сексапильные. В этом контексте даже шляпки милых нью-йоркских девушек со снимков Сола Лейтера начинают транслировать сообщения о некой совсем неконвенциональной страсти.
«Больше, чем мода» — несерьезно-гротескная выставка, посвященная fashion-направлению в фотографии.
Формат fun строится на отражении бесконечной и бездумной погони за бессмысленным желанием быть в тренде. Эдакое суррогатное существование в кукольном мире, вызывающее протест у людей думающих. Действительно, иначе и не скажешь: мода как извращение.
Imho, название лучше было бы подобрать другое, т.к. сейчас оно явно дезориентирует + фото-юмор придется по вкусу далеко не каждому.
Гламур, молодость, эпатаж, мастерски отретушированная жизнь, и за всем этим — гнетущая молчанием пустота. Опции «шик-красота» реализованы на все 100 баллов, а вот «блеск» в виде закадровых историй искать не стоит.
Горячо советовать это выставку, как вы понимаете, я не стану. Но лично мое внимание на некоторое время задержали работы Фергюса Грига и Дэвида Лашапеля.
Если сравнить с тем, что еще сейчас можно посмотреть в МАММ, то серебряно-желатиновая цветная печать, конечно же, не идет ни в какое сравнение с достаточно средним качеством «О лесах и людях». Но вот в плане идеи, на мой взгляд, проигрывает и «лесам», и, тем более, экспозиции «Из истории российской фотографии».
Я ожидала намного большего от этой выставки. Как мне показалось, там было сочетание совершенно,может мне, непонятных фотографий.
Во-первых, на мой взгляд, у людей отбиравших их - вкус не ахти. Причем тут голые мужчины, я вообще понять не могу! В чем красота этой фотографии? Гермофродиты? Тут,ребят,я сама немного разочаровалась... Я пришла смотреть на моду, во все времена. Было бы это мода, как извращение - я бы еще могла понять. В общем грустно.
Порадовали безумно парочка буквально фотографий, черно-белых и цветных. Видно было, что они были сняты с либо запрятанным в них смыслом, либо с какой-то тонкой изюменкой. Очень понравилась фотография с Барби. Необычная идея!
Сказать, что в целом я безума от этой выставки, я не могу. Да, были неплохие элементы, но в общем-то меня все-таки разочаровала пошлость...Мышление тех людей, которые считают, что это какая-то мода. Даже если вдруг это она и есть, назвать ее красивой и элегантной я не могу.
Да, подборка качественных снимков от Фотографов с именами и мировой известностью,
да, красивые модели и не менее красивые платья (не все, разумеется, - костюм из плюшевых утят и медвежат всё же вызывает непонимание у большинства пришедших).
Но - не более. Не более и не менее - всё в меру, но, к сожалению, в подобных случаях лучше переборщить.
Давно ещё фотовыставки не вызывали такого приступа такого сильнейшего равнодушия, как на этой, простите за оксюморон.
На контрасте произвела впечатление выставка из архивов Дома Фотографии.
Сейчас в Мультимедиа Арт Музее проходят три интересные выставки : «Больше, чем Мода» , «Из истории российской фотографии» и «Небо России» .
Больше всего запомнилась и понравилась " Больше, чем мода". Эта выставка посвящена миру, живущему отдельно от серых будней. Залы собрали в себя фотографии экстравагантные, яркие, прекрасные, фотографии, которые говорят о прошлом и о будущем.Кристиан Гундлах и Регина Реланг с утонченными даммами, Кристиан Шуллер с шедеврами, а не фотографиями, Георгий Гойнинген-Гюне, Ги Бурде и многие другие.
Фотографию, на которой изображена девушка с воротником из кукл барби, тоже можно назвать искусством. Современное искусство нужно научиться воспринимать, что-то может сразу понравиться, с первого взгляда, а что-то вызвать отрицательные эмоции. Нужно разнообразить свой кругозор и поддержать новое, а так же старое, что бы оно не утерялось и продолжало приносить нам какие-то другие эмоции.
Выставка " Больше, чем мода" представляет развитие жанра модной фотографии в течение последних 90 лет. Это и мода на подиумах, и мода на улицах и танцплощадках, и мода-эпатаж, такие забавные, иногда радикальные фото. Выставка - это попытка (удачная или не совсем удачная) показать не просто моду в течение нескольких десятков, а именно разные подходы к фотографированию моды. Здесь можно полюбоваться фото девушек в фетровых шляпках, Ива (она же Эльза Нюлэнгер-Симон). около 1930г. Замечательная серия "Симона в пузыре", Мэлвин Сокольски, 1963г. Красивые (другого слова не подберу) работы фотографа "Harper's bazaar" Луизы Даль-Вольф 50-е годы ("Обнаженная в пустыне", Близнецы на пляже", "Джинн Патчетт с картой"). Здесь и эпатаж от Дэвида Лашапель (конец 90-х), например, фото "Бриллианты скажут за тебя", где девушка нюхает бриллианты вместо кокаина с зеркальца через трубочки, свернутые из долларов или фото "Молочные девушки" - одна девушка держит миску с хлопьями, другая брызгает туда молоко из упругой груди. Эпатаж? Да! Неоднозначно? Да! Но это уже часть культуры, можно это не любить, но это уже было, и выставка показывает, что мода - это не только слащавый глянец. У него же фото "Мой дом" -мама и дочка в платьях из атласа цвета фуксии, на заднем плане аккуратные 2хэтажные домики, на один из домов полностью натянута ткань такая же как и платья моделей. А вот и эпатаж через десяток лет - серия "Передозировка" Армин Морбах, где фото девушки с воротником из кукол Барби и девушка в шортах из плюшевых игрушек. О чем это? о том, что за столько лет снято очень много и просто красивого и шокирующего, а удивлять все хочется и хочется, вот и появляются на свет такие работы.
Здесь же и Оливьеро Тоскани (для United colors of Benetton). Провокация? Да! Но разве это извращение? C одной стороны, это фото-реклама, а с другой стороны, это фото на темы Рождения, Жизни, Смерти, Расизма, Войны и др. На выставке всего одна работа маэстро, но сразу всплывают и другие фотографии. Здесь есть и работы таких мэтров фотографии как Ирвинг Пенн и Ричард Аведон (без комментариев).
Лично мне понравилась фотография Ральфа Гибсона, на которой фото пиджака в в виде профиля человека. Ничего лишнего. эдакая игра зрения-воображения. Ну и понравилась работа Юргена Клауке "Туда-сюда" с переодеванием девушки и мужчины.
Большая заслуга этой выставке в том, что удается проследить тенденцию в развитии фэшн-фотографии: от неподвижности к движению модели в кадре, от позирования в студии до помещения модели в уличный интерьер.