да да, очень графично, очень технично, а работа про уехавшего мотоциклиста так и вовсе шедев...э...ммм... фотореалистично... общее ощущение от выставленной коллекции - веч ер, сумерки, когда даже лист не шелохнется
но, между прочим, в подвальном этаже вас ждут виноградов с дубосарским и их стритфото чуть насмешливые городские зарисовки химки-life
Картины, конечно, потрясающие. Прямоугольники света - как порталы, как обещание выхода, присутствия рядом чего-то неуловимого: протяни руку - и уже там.
Все очень натурально, как на обработанной фотографии, только сюжет ну никак с этой натуральностью не стыкуется. Поэтому и смотреть можно долго-долго, и есть про что поговорить-подумать...
Рис Джонс, рисуя углем, создает большие монохромные работы. Процесс создания проходит сначала стадию нанесения, затем – стирания. Сложносочиненные пейзажи и местности прорисовываются, чтобы затем быть растертыми стеклянной шлифовальной шкуркой. Благодаря этому агрессивному вмешательству на поверхности работы возникают новые фактурные нюансы и изобразительные мотивы, которые Джонс задействует, затем снова и снова проходя тот же путь. Результатом становятся вибрирующие, атмосферные, иносказательные работы, почти кинематографичные в своей лаконичной материальности.
Готовясь к своей первой персональной выставке в Москве в галерее «Триумф», художник обратился к мотиву «пустого» прямолинейного экрана, или белого прямоугольника, возникающего в пространствах, представляющих собой ряд изменяющихся гибридизированных ландшафтов, изображения которых напоминают негатив. Возникая во времени как постоянный или превалирующий элемент, с которым вступают в диалог бесконечно меняющиеся рельефы, прямоугольный экран является также напоминанием о постмодерне, неким первоисточником и формальным приспособлением, характеристики которого диктуют произведениям композицию и резонанс. Аллюзии многочисленны, разнообразны и включают отсылки к фильмам (Стенли Кубрик, Андрей Тарковский), фотографиям (Хироши Сугимото), лэнд-арту (Михаэль Хельцер, Роберт Смитсон, Джеймс Таррелл) и абстракциям (Казимир Малевич, Марк Ротко).
Благодаря процессу постоянного стирания и нанесения создаются рисунки одновременно внушительные и эфемерные, а резкое столкновение строгих геометрических форм может восприниматься как примета актуального искусства. На первый взгляд, рисунки Риса Джонса кажутся механическим совмещением сюрреалистических и материалистических качеств, но пространство, которое в них представлено, по мере углубления порождает все новые и новые вопросы.