Пока в Венеции основной проект биеннале проходит под лозунгом «Illumi-nations», что фокусирует зрительское внимание — помимо глобально-политических и социальных nations — еще и на чисто формальной, художественной проблеме света, illumination, в это время на бывшей фабрике «Красное Знамя» двое наших и один французский художник заняты решением, как будто подгадал куратор Артем Магалашвили, ну ровно тех же проблем. Тут и nations — в соотношении двое на одного, где один, француз Лоран Перно, выигрывает у двоих, Петра Белого и Максима Свищева, даже заведомо: мультимедийным инсталляциям француза и места больше, и внимания (правда, и времени у француза, думается, было все-таки побольше, чем у Белого и Свищева, готовивших свои работы специально для выставки к столетию Французского института); неискоренимая сентиментальность симпатичных произведений Перно также сильно добавляют Франции очков в этом состязании. Ну а про illumination, свет, тут вообще все: про свет электрический и свет естественный, отраженный и произведенный, «и стал свет» и т.д.